Обновления | Новости | Словарь | Библиотека | Интервью | Лекции | Персоналии | Юмор | Разное | Форум | Ссылки | info@ethology.ru |
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Этология: ее идентификация и структура развития 1.1. Проблема определения этологии 1.1.1. История термина ”этология” 1.1.2. Определение этологии: содержательное и историческое 1.2. Дисциплинарный статус этологии и ее положение в системе наук 1.3. Структура развития этологии Глава 2. Предыстория этологии: формирование самостоятельной области исследования поведения животных (последняя треть XIX - первая треть XX века) 2.1. Методологический аспект проблемы 2.2. Возникновение научного предмета "поведение животных" и области его исследования в рамках зоопсихологии 2.3. История термина "поведение животных" 2.4. Концептуальный сдвиг, приведший к появлению научного понятия и предмета "поведение животных" 2.5. Область исследования поведения животных в первой трети XX в 2.5.1. Психологическая традиция 2.5.2. Физиологическая традиция 2.5.3. Зоологическая традиция Глава 3. Допарадигмальный период в развитии этологии: этап классической этологии (вторая половина 30-х - начало 50-х гг.) 3.1. Сообщество классической этологии 3.1.1. Зарождение этологического сообщества (вторая половина 30-х - начало 40-х гг.) 3.1.2. Сообщество классической этологии после войны (вторая половина 40-х - начало 50-х гг.): рост и институционализация 3.2. Парадигма классической этологии 3.2.1. Восприятие достижений Лоренца и Тинбергена классического периода 3.2.2. Основные компоненты парадигмы классической этологии 3.2.2.1. Морфологический подход к поведению и понятие "поведение животных" 3.2.2.2. Методологические установки и методы 3.2.2.3. Эмоциональное отношение к животным как ценностный элемент парадигмы 3.2.2.4. Предмет исследования и границы этологии 3.2.2.5. Модели поведения 3.2.2.6. Образцы решения конкретных проблем Глава 4. Переход от до- к постпарадигмальному периоду: от классической к постклассической этологии (середина 50-х - первая половина 60-х гг.) 4.1. Этологическое сообщество в переходный период 4.2. Дискуссия между этологами и американскими сравнительными психологами 4.2.1. Дискуссия о врожденном и приобретенном поведении 4.2.2. Дискуссия о нейрофизиологических механизмах поведения 4.2.3. Трудности взаимопонимания между этологами и американскими психологами из-за различий в восприятии поведения 4.2.3. Влияние дискуссии между этологами и американскими сравнительными психологами на дальнейшее развитие обеих дисциплин 4.3. Формирование парадигмы постклассической этологии 4.4. Постпарадигмальный период в этологии Заключение Список литературы |
|