Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему

все темы

Функции стыда и совести в социуме?

1-20 21-40 41-60 61-80 81-100 101-120 121-140 141-160

[#2527]Псевдоним: Михаил Потапов9:17 11/10/2004
При этом человек и почти (?) без шерсти. А у птиц, кстати, тоже есть голые участки - аптерии.
[#2488]Псевдоним: Michael4:21 09/10/2004
Но человек-то по определению Аристотеля, двуногое без перьев :)
[#2481]Анонимно3:39 09/10/2004
а все двуногие умеют летать
[#2434]Псевдоним: Алексей22:38 08/10/2004
//докажу, что человек умеет летать? :)

Таки хочу.
[#2431]Псевдоним: Михаил Потапов2:28 08/10/2004
Не доказывайте, это неоспоримый факт. А в самом деле, человек, как никокой другой вид млекопитающих, имеет целую коллекцию и других черт сходства с птицами. Конвергенция. Во сне, кстати, он летает вообще запросто. Это инстинкт - побуждение! :)
[#2427]Анонимно1:45 08/10/2004
и как же вы определили, что имеются биологические основы стыдливости? :) это ж сплошные натяжки. точь-в-точь как у Протопова. сначала ищутся виды, которые вроде как стыдливы. потом обнаруживается, что мы всё время находимся в том положении, в котором эти виды стыдятся :) хотите, я вам таким образом докажу, что человек умеет летать? :)
[#2424]Псевдоним: Михаил Потапов23:17 07/10/2004
Анонимному. "Комплексы" - это то (я назвал их условно "топ-лесс" и "ермолка"), что привнесено культурой, "обществом" и т.п. на здоровую почву естественной стыдливости. У меня нет ни малейшего намерения давать моральные оценки этим наслоениям. Эти вопросы решаются в рамках отдельных культур. Зачем бы я со своим уставом полез в чужой монастырь? Принципиально и "беспристрастно" только то, что биологические основы стыдливости имеются. Менее беспристрастно Ваше утверждение (хотя я с ним и согласен), что они используются обществом "для того, чтобы управлять" ... и т.д.
[#2419]Анонимно20:55 07/10/2004
>Люди же постоянно живут в пору спаривания, а потому, с учетом их нагости, стыдливость у них несколько гипертрофирована и слишком явно выражена. Наша система может быть устойчивой только тогда, когда мы не провоцируем постоянно "основных инстинктов" у окружающих.

я лично полагаю, что боязнь наготы - это комплекс, который общество воспитывает у своих членов для того, чтобы управлять тем, с кем они будут заниматься сексом. и этот комплекс вы здесь и пытаетесь "логически обосновать"

для того, чтобы получить возможность рассуждать отвлечённо, надо сначала избавиться от предположений, что то, что делают другие люди - "хорошо" или "плохо". пока этого не сделано, мы можем поморализировать, обсудить вечные человеческие ценности :) но не вести беспристрастный научный разговор
[#2361]Псевдоним: Михаил Потапов22:22 05/10/2004
GG. Оптимизма Вы мне не добавляете. Если не говорить конкретно об обнаженности, то меры "стыда и совести" участники форума совершенно не ведают. Виртуальное общение, по меткому выражению Ю.А. Лабаса, подобно реакции колюшки на жестяную модель (сердито и безопасно).
И все-таки, рискуя надоесть, повторю, что самки животных становятся "стыдливыми" в период готовности к спариванию, что оправдано опасением быть лишенными назойливыми самцами возможности самостоятельного выбора партнера. Низкоранговые самцы "стыдливы" в демонстрации вторичных половых признаков, ибо таковые могуть стать релизерами агрессиии со стороны доминантов, особенно в период спаривания с самками.
Люди же постоянно живут в пору спаривания, а потому, с учетом их нагости, стыдливость у них несколько гипертрофирована и слишком явно выражена. Наша система может быть устойчивой только тогда, когда мы не провоцируем постоянно "основных инстинктов" у окружающих. Именно поэтому бесстыдники асоциальны не только по человеческим, но и по природным законам. И я против утверждений о бесстыдстве "дикарей".
Другой вопрос - в какие формы облечены стыдливость и распущенность, как они маркированы. Для кого-то и топ-лесс - не грех, для других - отсутствие хиджаба или ермолки на голове ужасно. Вот эти-то нормы и заданы в собственном смысле социумом, являются ненаследуемыми новоприобретениями человека цивилизованного.
[#2112]Псевдоним: GG10:17 22/09/2004
Чудненько, про первоначальную тему уже все, кажется, забыли.

Михаил, Вы ждете нормализации обстановки не первый месяц. Она не нормализуется никогда.
[#1986]Анонимно17:48 13/09/2004
да нет, можно это назвать как хотите. просто объяснение причин происходящего не нуждается в этом термине
[#1983]Анонимно17:19 13/09/2004
почему расшатывания? :)
/// действительно интересно?
[#1980]Анонимно16:05 13/09/2004
>известный принцип расшатывания психики собеседника:
1. корыстный: игра в "хорошего" и "плохого" полицейского. Цель доверительные отношения с "клиентом".

почему расшатывания? :) у человека на подсознательном, иррациональном уровне нет твёрдых критериев для отличения плохого обращения от хорошего. м "плохой" полицейский просто устанавливает эту планку на тот уровень, относительно которого нормальное отношение "хорошего" кажется просто благодеянием
[#1979]Псевдоним: оська15:16 13/09/2004
известный принцип расшатывания психики собеседника:
1. корыстный: игра в "хорошего" и "плохого" полицейского. Цель доверительные отношения с "клиентом".
2. бескорыстный: распространён в сети. Как правило, первый вылезший "пряник" и является исполнителем роли "кнута". Трудно удержаться от рефлексии, однако.:))) На самом деле корысть и здесь присутствует, но не в столь очевидном виде.
[#1958]Анонимно18:41 12/09/2004
о нет! астрономия существует столько же, сколько цивилизация, и долгое время она прекрасно служила нуждам религии

кстати, у меня появилась идея о том, что идеология науки - это результат применения мифологического мышления к самому мифологическому мышлению! то есть из всех способов, которым до того делались выводы, зачастую окахзывавшиеся неверными, были ввыделены наиболее удачные и поставлены в базис на3учного подзода к изучению мира. а поскольку это оказалось отнюдь не истоиной в последней инстанции, то методологию науки и пришлось многократно переделывать - и гений Ньютона не в том, что он конкретные законы открыл, а в том, что он открылд двери этой череде смен методологии. а уж в 20-м веке этот порцесс был просто поставлен на поток :)
[#1949]Псевдоним: Михаил Потапов17:16 12/09/2004
Оська, простите. Я только дал пояснение термина, и Ваши вопросы не ко мне (я временно не дискутирую, пережидаю, пока обстановка нормализуется). Ну а покинувший Вас, похоже, читал не ту книжку, какую я. На этологическом форуме я говорил про снижение поведенческих рекций при привыкании, что мне кажется логичным.
[#1948]Псевдоним: dsm16:52 12/09/2004
2Аноним:
О науке астрономии можно говорить с Нового времени, как и о многих другий естественных науках. Вероятно, с Коперника.
Но давайте об этом не тут говорить, здесь все-таки разговор об УР как-то уместнее...
[#1947]Псевдоним: ***16:40 12/09/2004
Выше приведено два отличия УР от привычки. Если хотите более подробных разъяснений, то создайте отдельную тему с пометкой "для студентов", а еще лучше возьмите хороший учебник. По поводу школьного учебника вопросы лучше направлять его авторам.

"habituation; по сути, это одна из форм научения"
Михаил, Вы как всегда попадаете пальцем в небо. Когда вы входите в воду, то сначала холодно, но со временем привыкаете. Это и есть габитуация. Это чисто физиологический процесс, научения здесь нет даже близко.
Извините, *** покидает тему.

[#1940]Псевдоним: оська14:29 12/09/2004
Михаил Потапов:
я и не приравниваю привычку к привыканию, я продолжаю список понятий в динамике от закрепления реакции на стимул, до подавления такой реакции. Мне интересно просто почему пример с наручными часами не является УР, а если он пример привычки, то хочется подробного описания разницы между привычкой и УР, способы приобретения и отказа. Лаконичные ответы в духе "это не так" или "ты путаешь" для меня ничего не проясняют.
[#1937]Анонимно13:48 12/09/2004
>Про сосуществование религии и науки Вы в фантастике (ненаучной) вычитали?

сколько лет астрономии?
1-20 21-40 41-60 61-80 81-100 101-120 121-140 141-160