Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем

18 февраля 2019 года (понедельник) в 19:30
В центре "Архэ-Лайт" (Москва)

Состоится лекция «Инстинкты человека»

Подробности

Все | Индивидуальное поведение | Общественное поведение | Общие теоретические основы этологии | Половое поведение


Вернуться "Общественное поведение"


Запах пота при стрессе портит имидж сильнее

Дата публикации: 2014-01-27 / Обсуждение [0]


Источник изображения: Sweaty Back of a Statuesque Blonde by kencf0618, on Flickr


Запах пота, появляющегося во время стресса у женщин, более отвратительный и отталкивающий, чем запах пота, появившегося под влиянием физической нагрузки или высокой температуры.

Запах пота, связанного со стрессом, производит на окружающих более неприятное впечатление, чем запах пота, появившегося при изменении температуры или при физических нагрузках. К такому выводу пришли специалисты Центра химических чувств Монелла (Вена, Австрия). И происходит это не только из-за того, что рядом с человеком, «благоухающем» запахом пота, неприятно находиться. Все гораздо сложнее – запах стрессового пота заставляет окружающих воспринимать женщину, как человека недостаточно компетентного, неуверенного в своих силах.

Обильное потоотделение у человека происходит в трех случаях: из-за влияния высоких температур, при физических нагрузках и при стрессе. При первых двух случаях пот выполняет функцию терморегуляции - расположенные на коже экзокринные железы выделяют капли пота, увлажняют кожу и помогают организму быстрее остыть. В третьем случае в процесс потоотделения включаются апокриновые железы, которые выделяют особый вязкий секрет. Запах этого вещества привлекает множество бактерий, и в результате их жизнедеятельности появляется неприятный специфический запах. У людей апокриновые железы расположены в паху и в области подмышек.

Для определения влияния запаха апокринового пота на социальный престиж исследователи собрали образцы пота 44 добровольцев женского пола, средний возраст которых составил 32 года. Для получения образцов использовались разные ситуации – тренировка в течение 15 минут на велотренажере, жара и стрессовое состояние. Для создания стрессовой ситуации женщинам предлагалось за 10 минут подготовить и произнести перед слушателями пятиминутное выступление.

Затем 120 респондентов смотрели видеоролики о женщинах, где они занимаются своими обычными делами – работают, готовят, гуляют с ребенком и т.д. Одновременно с просмотром предлагалось вдохнуть запах одного из образцов. В конце просмотра все участники исследования озвучили свое отношение к женщинам на экране. Самую низкую оценку получили женщины, видеоролики которых сопровождал аромат стрессового пота. И мужчины, и женщины определили этих женщин, как неуверенных в себе. Женщины, видео которых сопровождалось запахом пота из-за жары или физической нагрузки, не производили такого впечатления.

Авторы работы подчеркивают, что аромат стресса не улучшает социальное общение. Хемокоммуникационные сигналы апокринных желез воспринимаются на подсознательном уровне и ухудшают имидж своей обладательницы. Следует учитывать этот аспект в выстраивании своих социальных связей, сообщает Газета.Ру.


Похожие материалы:
Запах выделяющегося при стрессе пота повышает готовность окружающих к опасностям. В другом эксперименте участникам предлагали обонять образцы пота во время определения эмоций по специально подготовленным изображениям лиц. Люди, ощущавшие запах "стрессового" пота лучше различали нейтральные и сердитые выражения лиц.

Похожие материалы:
Запах страха заставляет мозг работать в режиме чрезвычайной ситуации. У добровольцев, активизировалась мозжечковая миндалина - зона мозга, отвечающая за анализ эмоций, а также зоны, задействованные при зрительном анализе, координации движений и поведении, направленном на достижение цели.