Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему

Все | Индивидуальное поведение | Общественное поведение | Общие теоретические основы этологии | Половое поведение


Вернуться "Общие теоретические основы этологии"


Способность к математике – врожденное качество

Дата публикации: 2011-08-10 / Обсуждение [0]

Американские психологи из Университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins University) установили, что способность детей к математике четко коррелирует с их врожденной способностью к примерной оценке количества предметов, с «количественным чутьем».

«Количественное чутье» есть не только у человека, но и у животных. Хищники знают, где больше дичи, белки, например,- где больше орехов. Взрослые используют это чутье, оценивая, скажем, число мест в кинотеатре. Это «чутье» обнаружено даже у новорожденных.

В исследовании, проведенном Мелиссой Либертус (Melissa Libertus) , психологом из Университета Джона Хопкинса, впервые была показана связь между наличием этого чутья у маленьких детей и их успехами в арифметике.

В эксперименте участвовало 200 детей. По большей части это были дети 4-х лет, то есть те, кого математике еще толком не учили. Во время теста на мониторе компьютера перед детьми на очень короткое время появлялись группы мигающих точек желтoго и синего цвета. Детям предлагалось ответить на вопрос, точек какого цвета было больше. Так как дети еще не умели считать, а точки мигали быстро, ответить на вопрос, каких точек было больше, можно, как полагают исследователи, именно с помощью врожденного «количественного чутья». Задания были как простыми: скажем, 5 желтых и 10 синих точек, так и сложные - 5 желтых и 6 синих. По мере усложнения задания количество ошибок, естественно, возрастало, но неодинаково у разных детей. И вот эту скорость и точность «счета» психологи считают критерием развитости «количественного чутья».

Через несколько лет этим же детям предложили стандартные задания по простейшей арифметике. Например, на сложение, вычитание, подсчет цифр на странице, определение, какое из произнесенных вслух слов длиннее и т.д. Успехи в арифметике сравнивали с предыдущими успехами этих же детей в тесте «количественного чутья». По словам Либертус и ее коллег, «между результатами двух тестов несомненно существует четкая корреляция. Дети, лучше справившиеся в заданием на подсчет желтых и синих точек, успешнее прошли тест на арифметические задания. Мы полагаем, что наше исследование доказывает, во-первых, что способность в определению количества объектов – врожденное качество человека. А во-вторых, что существует несомненная корреляция между наличием или отсутствием этой врожденной способности с последующими успехами детей при занятиях математикой в школе», цитирует Либертус Science Daily.



Подготовлено по материалам infox.ru