Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему

18 февраля 2019 года (вторник) в 19:30
В центре "Архэ-Лайт" (Москва)

Состоится лекция «Инстинкты человека»

Подробности

Все | Индивидуальное поведение | Общественное поведение | Общие теоретические основы этологии | Половое поведение


Вернуться "Общественное поведение"


Дети рождаются с понятиями о морали и этике

Дата публикации: 2010-05-10 / Обсуждение [0]

По данным ученых, годовалые дети "наводят порядок" среди игрушек – они наказывают "плохих" кукол, отнимают у них "вкусности", а также бьют их и ставят в угол.

Результаты этой работы опровергают традиционную теорию о том, что дети рождаются без каких-либо понятий в области морали и этики и становятся людьми в полном смысле этого слова лишь под влиянием воспитания и существующих социальных нарративов.

Ученые полагают, что способность отличать полезные вещи от бесполезных относится к области морали. Они также выявили, что младенцы дольше смотрят и проводят больше времени с теми из кукол и игрушек, которые им нравятся.

Так в ходе одного из экспериментов, детям в возрасте от полугода до года был показан анимационный фильм о геометрических фигурах. Один из героев фильма, красный шар с глазами, пытался взобраться на гору. Помогал ему в этом желтый квадрат, который подталкивал шар в гору, а зеленый треугольник пытался сбросить его вниз.

Испытуемые просмотрели этот "мультик" от шести до четырнадцати раз, в зависимости от их способности к концентрации, а затем 80% из них "назвали" квадрат "хорошим мальчиком", а треугольник – "плохим".

В ходе второго эксперимента игрушечная собака пыталась открыть коробку, при этом один плюшевый медвежонок помогал ей в этом, а другой – пытался не допустить. Большинство детей, просмотревших этот фильм шесть раз, выбрали "дружелюбного" медвежонка.

Профессор Пол Блюм, руководитель команды исследователей, полагает, что данные этих экспериментов опровергают теорию Зигмунда Фрейда, который считал: в начале жизни человек является животным аморальным. Блюм убежден, что наличие у младенцев врожденного чувства справедливости и морали, является сегодня научно доказанным фактом.

Подготовлено по материалам newsland.ru