Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему

Все | Индивидуальное поведение | Общественное поведение | Общие теоретические основы этологии | Половое поведение


Вернуться "Индивидуальное поведение"


Младенцы воспроизводят в плаче интонации родного языка

Дата публикации: 2009-11-06 / Обсуждение [0]

Новорожденные младенцы способны воспроизводить в плаче интонации родного языка, пишет Science News со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Current Biology. Исследование под руководством антрополога Кэтлин Вермке (Kathleen Wermke) проводилось в Вюрцбургском университете (University of Würzburg), Германия.

В эксперименте принимали участие 60 здоровых новорожденных, 30 из франкоязычных, 30 из немецкоязычных семей. Исследователи записали 2,5 тыс. плачей, когда детям меняют подгузник, когда они голодны и т.п. В половине случаев им удалось четко установить связь между особенностями детского плача и интонациями родного языка ребенка. Дети из немецких семей начинали плакать на высоких тонах и заканчивали более низкими, дети из французских семей наоборот повышали тон по мере нарастания плача.

Ученые указывают на то, что знакомство со звуками родного языка ребенок начинает уже на последних месяцах беременности, поскольку он слышит, что происходит вне утробы. Давно известно, что дети с рождения отличают голос матери от голосов других людей, а также отличают родной язык от других языков. Теперь же ясно, что дети также пытаются копировать родную речь с самого рождения.

Как рассказывал «Вокруг Света», способность еще не рожденного ребенка воспринимать звуки развивается уже на 19 неделе беременности. Первые «ответы» на звуковые сигналы были получены на двадцать третьей неделе - младенцы начинают реагировать на стимулы частотой 500 Гц, на двадцать седьмой неделе - 100-500 Гц, на тридцать первой неделе развития - 100-3000 Гц.

Если вместо одиночных импульсов частотой 80-2000 Гц запускают серию из десяти импульсов, продолжительность которых составляет две секунды, то уже на двадцатой неделе возможно наблюдать реакцию плода - он начинает двигаться интенсивнее. Эти особенности активно используют сторонники пренатального воспитания. Они считают, что «музыкальное воспитание» хоть и не формирует музыкальный вкус, однако оказывает позитивное влияние на сенсомоторное, языковое, эмоциональное, социальное и физическое развитие малыша.



Подготовлено по материалам Vokrugsveta