Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему

Все | Индивидуальное поведение | Общественное поведение | Общие теоретические основы этологии | Половое поведение


Вернуться "Половое поведение"


Влюбленные не замечают красивых лиц.

Дата публикации: 2009-02-11 / Обсуждение [0]

Если ваш любимый человек говорит вам о том, что не сводит с вас глаз, то в свете недавних открытий ученых понимать его можно вполне буквально, утверждает Scientific American. Оказывается, люди, состоящие в серьезных отношениях и думающие только о своей второй половинке, буквально "отводят" глаза от привлекательных представителей противоположного пола, причем совершенно бессознательно.

Психолог Джон Мэнер из университета штата Флорида и его коллеги провели эксперимент: на экране компьютера группе добровольцев на протяжении доли секунды демонстрировались фотографий людей как привлекательной, так и вполне обычной внешности, перемежающиеся изображениями круга или квадрата. Участникам эксперимента предлагалось идентифицировать геометрические фигуры путем нажатия соответствующих кнопок. Ранее схожее исследование обнаружило, что переключение внимания с фотографии на изображение фигуры и ее идентификация занимает больше времени, если участнику эксперимента перед этим демонстрировали фотографию лица противоположного пола.

Мэнер и его коллеги пошли еще дальше: среди участников эксперимента психологи выделили супружеские пары и людей, живущих вместе в гражданском браке, разделили их на две группы и попросили одну группу перед началом эксперимента написать небольшое эссе о любви к своему партнеру, а вторую группу – о любом счастливом событии в их жизни. Затем обеим группам продемонстрировали фотографии людей, перемежающиеся геометрическими фигурами, и попросили идентифицировать эти фигуры. Психологи наблюдали за тем, как быстро участники эксперимента будут переключать внимание с лиц на круги и квадраты. Оказалось, что те добровольцы, которые перед его началом описывали свою любовь к партнеру, переключают свое внимание с людей с привлекательной внешностью на геометрические объекты гораздо быстрее, чем с людей с обычной внешностью. При этом у испытуемых из второй группы, которые перед началом эксперимента описывали счастливое событие из собственной жизни, время переключения внимания с лица на предмет не зависело от степени привлекательности внешности человека на фотографии.

Это бессознательная избирательность внимания, возможно, развилась в человеке в ходе эволюции, и помогает мужчинам и женщинам оставаться в моногамных отношениях, предполагают психологи. Джон Мэнер объясняет, что подобная избирательность внимания встроена в нашу психологию для повышения шансов на продолжения рода.

 



Подготовлено по материалам Point.Ru