Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему

Все | Индивидуальное поведение | Общественное поведение | Общие теоретические основы этологии | Половое поведение


Вернуться "Общие теоретические основы этологии"


Культура древних племен в современных офисах

Дата публикации: 2009-01-02 / Обсуждение [0]

Исследование университета Южного Уэльса показало, что то, как мужчины-менеджеры одеваются, держат себя и демонстрируют свою силу, напрямую связанно с эволюцией человека.

Результаты исследования показали, что историческое поведение, такое как мужское доминирование, защита, которая считается их коньком и изгнание тех, кто не поддерживает интересов группы, встречается в повседневных офисных буднях чаще, чем того хотелось бы.

«Нынешняя офисная культура напоминает ту, которая господствовала в саваннах Южной Африки», - говорит автор исследования профессор Джефри Бретуейт из университета инноваций Южного Уэльса.

«Поскольку это исследование фокусируется главным образом на проблемах здоровья, результаты можно спроецировать на любой офис» - объясняет профессор Бретуейт.

Племена воевали за территорию в прошлом, потому что это помогало им выживать. Если кто-то не принадлежал к группе, он мог не выжить» - говорит профессор. «Такое объединение в племена необходимо и сейчас с той лишь разницей, что эволюция шагнула на 2 миллиона лет вперед».

«Удивительно, насколько четко выстроено это поведение» говорит профессор Бретуейт. «Например, довольно легко предсказать, что группа захочет избавиться от доносчика. Такое поведение не совсем корректно, но в рамках племенной культуры оно вполне объяснимо. И именно это объясняет многие виды поведения, включая буллинг».

Исследования Бретуейта основаны на многочисленных интервью и наблюдениях работников здравоохранения за последние 15 лет. Он использовал эволюционный психологический подход, включающий археологию и антропологию наиболее ранних периодов развития человека, по сравнению с поведением современных людей.

Возможно, данное исследование поможет развивать стратегии, по которым работники медицинской сферы смогут работать вместе более эффективно.

«Нам нужно как можно реже все упрощать и понять, что перемены в поведении и работа в команде гораздо сложнее, чем мы думаем» утверждает профессор Бретуейт. «Общение с другими группами и уважительное отношение к неписанным правилам человеческого общения очень важны в развитии взаимодоверия.

«Нам так же нужно пересмотреть наши взгляды на образование. Мы обучаем докторов совершенно по другой схеме, нежели медсестер и прочих работников медицинской сферы. Затем они встречаются в одном госпитале, и мы ожидаем, что они должны слаженно работать в одной команде» говорит он. «Мы должны сводить их в одну команду еще на стадии обучения».

Остальные положения включают следующие принципы:

- Встречи и собрания проводятся в офисах старших менеджеров, которые обычно следят за практикой.

- Менеджеры не проводят все свое время за чтением, разбором документов или работой за компьютером. Они часто посещают собрания и деловые переговоры.

- У менеджеров редко бывают перерывы на чай или ланч.

- Работникам, которые не задействованы в управлении, полагаются периодические перерывы в работе.



Подготовлено по материалам www.psychol-ok.ru