- Орангутаны научились использовать орудия с выгодой для себя [2019-03-22]
- Мозг собак отличил настоящие слова от тарабарщины [2019-03-22]
- Какаду Гоффина выклевали палочки из картонки и использовали их в быту [2019-03-22]
- Орангутанов уличили в создании крючков [2019-03-22]
- Любовь самок гуппи к ярким самцам объяснили генами и освещением [2019-03-22]
- Орангутаны рассказывают друг другу о прошлом [2019-03-22]
- Блеск и нищета этологии [2018-05-03]
- Почему хозяева похожи на своих собак? [2018-03-15]
- Интервью с Анатолием Протопоповым [2019-02-13]
- Цирки: развлечение vs мучение [2018-12-15]
Лицо ребенка притягивает вне зависимости от того, как вы относитесь к детям, — так реагирует наш мозг. Ученые из Оксфордского университета недавно заявили в онлайн-журнале PLoS One, что некоторые нейроны активизируются именно при виде больших глаз, широкого лба, носика-пуговки и крошечного подбородка малышей.
Используя магнитную энцефалографию, исследователи обнаружили, что мозг особым образом реагирует на детское лицо, всего за несколько миллисекунд активируя веретенообразную извилину, которая отвечает за распознавание человеческих лиц. Более того, младенческие черты, в отличие от черт взрослого человека, вызывают чувство восторга и радости — для этого требуется всего одна седьмая секунды.
Ученые приходят к выводу, что родительский инстинкт присущ всем. «Исследование подтверждает тот факт, что мы “запрограммированы” на заботу о детях, чтобы продолжать свой вид, — говорит оксфордский специалист по детской психиатрии Алан Стайн, участвовавший в эксперименте. — Реакция на младенческое лицо слишком быстрая, чтобы быть сознательно контролируемой».
Почему для некоторых видов высшей нервной деятельности в мозгу существуют отдельные участки, а для других — нет? Многие ученые полагают, что умение распознавать лица не врожденное, а приобретенное. Другие считают наоборот.
Чтобы проверить последнюю гипотезу, Йоити Сугита из японского Института нейробиологических исследований в течение двух лет с самого рождения выращивал нескольких обезьян, никогда не показывая им лица. Все сотрудники лаборатории носили в их присутствии капюшоны. Когда же обезьянам наконец показали лица, они сразу же смогли их различать.
«Это поразительно, — говорит Нэнси Канвишер из Института Макговерна при Массачусетском технологическом институте. — Если бы мне предложили побиться об заклад, я бы поставила на то, что эта способность врожденная».
Роберт Ли Хотц
Фото: alamy/photas
№ 15 (102) 18 апреля 2008