Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему

18 февраля 2019 года состоялась лекция «Инстинкты человека»

Понравилась ли она Вам? Нужно ли делать другие видео-лекции по теме этологии?

Нам важно ваше мнение.

ПРОСМОТР ЛЕКЦИИ

Все | Индивидуальное поведение | Общественное поведение | Общие теоретические основы этологии | Половое поведение


Вернуться "Общие теоретические основы этологии"


Дети имеют врождённое чувство статистики

Дата публикации: 2008-04-02 / Обсуждение [0]

Грудные дети способны оценивать статистическую частоту событий уже в возрасте восьми месяцев и удивляются, если в коробке, из которой подряд вытащили четыре красных шара и лишь один белый оказывается больше белых или поровну тех и других.

Фэй Су и Вашти Гарсия из Университета канадской провинции Британская Колумбия воспользовались широко применяемым при работе с детьми методом сравнения продолжительности времени, в течение которого ребёнок смотрит на объект при наличии той или другой косвенной информации о нём. Считается, что если ребёнок дольше задерживает взгляд на объекте, то он удивлён и чувствует, что здесь что-то не так.

Сначала они показали детям содержимое похожих коробок, в которых содержались шары красного и белого цвета. В каких-то коробках было больше красных, в каких-то – белых шаров, в каких-то их было поровну; таким образом, дети могли понять, что может находиться в коробках. Затем демонстратор вытаскивал из другой коробки подряд четыре шара одинакового цвета и один – другого, после чего коробка вскрывалась.

Как оказалось, если в коробке находились шары преимущественно того цвета, что и четыре одноцветных шара, дети смотрели в коробку в среднем на две секунды меньше. Примерно такой же, и также значимый эффект наблюдался и если в коробке было поровну тех и иных шаров. Если пять шаров демонстратор вынимал из своего кармана, а не из коробки, никакого эффекта не наблюдалось.

Прежде уже было показано, что маленькие дети, как и некоторые высшие приматы, способны в самом раннем возрасте замечать несправедливость в поведении довольно абстрактных действующих лиц, а также считать небольшие количества предметов. Теперь к этим умениям добавилось и примитивное понимание статистики, которой студентов учат лишь на старших курсах. Более подробно с работой канадских психологов можно ознакомиться в последнем номере Proceedings of the National Academy of Sciences.  

Подготовлено по материалам Газета.ру