- Орангутаны научились использовать орудия с выгодой для себя [2019-03-22]
- Мозг собак отличил настоящие слова от тарабарщины [2019-03-22]
- Какаду Гоффина выклевали палочки из картонки и использовали их в быту [2019-03-22]
- Орангутанов уличили в создании крючков [2019-03-22]
- Любовь самок гуппи к ярким самцам объяснили генами и освещением [2019-03-22]
- Орангутаны рассказывают друг другу о прошлом [2019-03-22]
- Блеск и нищета этологии [2018-05-03]
- Почему хозяева похожи на своих собак? [2018-03-15]
- Интервью с Анатолием Протопоповым [2019-02-13]
- Цирки: развлечение vs мучение [2018-12-15]
Приматологи Г.Уэстергард и С.Суоми (G.Westergard, S.Suomi; Лаборатория сравнительной этологии при Зоологическом центре Национального института здравоохранения США, штат Мэриленд) проводили эксперименты с бурым, или черноголовым, капуцином (Cebus apella). Получив в свое распоряжение глиняные шарики, камешки, листья и темперные краски, 10 обезьянок, содержащихся в лабораторных условиях, начинали сосредоточенно придавать им сложные формы.
В течение 30 мин животные, активно действуя лапами, изменяли форму глины и украшали получавшиеся предметы красками и листьями. Работали они весьма увлеченно.
По принятой у приматологов шкале, взрослые капуцины считаются по своему развитию близкими к полутора-двухгодовалым детям. Как и дети, они теряют интерес к любому занятию сравнительно быстро. Сходство проявилось и в том, что одни особи менее склонны к искусству, другие более способны (некоторые даже предпочитали продолжать свои занятия с глиной, когда представлялась возможность получить пищу, пообщаться с соплеменниками или поиграть с другими игрушками).
Уэстергард признает, что развитию "творческих" наклонностей могло способствовать содержание обезьян в лабораторных условиях, так как в естественной среде они постоянно заняты поиском пищи, обеспокоены возможным появлением хищников и т.п., что не оставляет им свободного времени.