Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем

Все | Индивидуальное поведение | Общественное поведение | Общие теоретические основы этологии | Половое поведение


Вернуться "Индивидуальное поведение"


Удивление помогает младенцам учиться, показал эксперимент

Дата публикации: 2015-04-08 / Обсуждение [0]

Дети рождаются с базовыми представлениями о мире. Согласно данным предыдущих исследований, к ним относятся представления о прочности и целостности объектов. Чтобы заинтересовать детей, нужно бросить их знаниям вызов. Удивившись, младенец начнет уделять объекту больше внимания и исследовать его. В итоге ребенок узнает много нового, пишет Fox News. Ученые из Университета Джонса Хопкинса за 3,5 года провели 4 эксперимента. В них приняли участие 110 младенцев в возрасте 11 месяцев.

Специалисты наблюдали за тем, как дети реагировали на неожиданные и предсказуемые ситуации. Например, младенцам показывали мяч, проникавший сквозь прочную стену, предмет, паривший в воздухе, и предмет, который исчезал и появлялся. В обычных ситуациях мяч останавливался при столкновении со стеной, предмет, паривший в воздухе, поддерживало что-то заметное, находившееся под ним, а другой предмет оставался на том же месте, не исчезая.

Детям, которые стали свидетелями неожиданной ситуации, предлагали исследовать объект из эксперимента или новую игрушку. В основном младенцы выбирали объект из эксперимента. Ученые следили за поведением детей и их взаимодействием с этим объектом. Младенцы, увидевшие, как мяч проникал сквозь стену, стучали им по столу, чтобы проверить его на прочность. Объект, паривший в воздухе, они роняли на пол, пытаясь выяснить, сработает ли закон гравитации. Предметы из предсказуемых ситуаций дети не изучали.