Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем

18 февраля 2019 года (понедельник) в 19:30
В центре "Архэ-Лайт" (Москва)

Состоится лекция «Инстинкты человека»

Подробности

Все | Индивидуальное поведение | Общественное поведение | Общие теоретические основы этологии | Половое поведение


Вернуться "Половое поведение"


Почему борода не всегда в моде

Дата публикации: 2014-07-30 / Обсуждение [0]


Источник изображения: Bearded by JeepersMedia, on Flickr


Психологи предположили, с чем может быть связана периодически возникающая мода на бороды. Оказывается, что популярность бородачей зависит от распространенности такой модели внешности в популяции – чем меньше мужчин носит бороду, тем привлекательнее такой образ для женщин, и, наоборот, – при значительном количестве бородачей их популярность снижается.

К таким выводам пришли психологи из Университета Нового южного Уэльса (Австралия) после оригинального исследования, направленного на определение зависимости частоты полового отбора от распространенности ярких полиморфизмов вторичных половых признаков у людей. Именно к таким полиморфизмам и относятся усы и бороды у мужчин. Поэтому психологи набрали группу добровольцев из 1500 женщин и 200 мужчин разного возраста через социальную сеть Facebook. Респондентам демонстрировали подборки фотографий, на которых были изображены мужские лица – гладковыбритые, с усами, легкой небритостью и настоящими бородками и бородами. Опрашиваемые должны были выбрать из всех изображений то, которое кажется им наиболее привлекательным.

Как показали результаты, в подборках, где преобладали фото мужчин без растительности на лице, более привлекательными для женщин оказывались бородатые мужчины. В тех же сериях, где было больше изображений бородачей, женщинам больше нравились гладковыбритые мужчины.

На основании этих данных психологи сделали вывод, что бороды нужны мужчинам для того, чтобы привлекать внимание женщин. Но этот механизм действенен до определенного момента – как только в популяции количество бородачей начинает преобладать, женщинам начинают нравиться мужчины с гладковыбритыми лицами.

Углубленный анализ регулярности моды на растительность на лице, проведенный при помощи изучения фотоархивов различных журналов, позволил ученым установить, что полный цикл занимает примерно 30 лет. Вначале в фаворе гладкие лица, затем их сменяют усачи, потом в моду входят бороды. Затем все повторяется.

Такие же тенденции характерны и для моды на некоторые предметы гардероба. Кстати, в животном мире также наблюдаются характерные цикличные преобладания определенных полиморфизмов, участвующих в половом отборе – например, изменение окраса шерсти у животных или оперения у птиц, сообщает InfoxRu.


Похожие материалы:
Щетина - залог успеха у женщин. Надо сказать, еще в 2008 году британские специалисты установили, что для женщин мужчина со щетиной представлялся идеальным партнером для кратковременных и долговременных отношений. При этом борода делала мужчину более суровым, мужественным и агрессивным.

Похожие материалы:
Бритый или бородатый? Добровольцев попросили выделить снимки с изображениями мужчин, на секс и брак с которыми они согласились бы. Выяснилось, что бородатых мачо женщины восприняли как подавляющих и сильных самцов, и строить с ними серьезные отношения они не захотели бы. А вот мужчины с гладкими подбородками вызвали интерес у дам только в качестве случайных партнеров.