Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем

18 февраля 2019 года состоялась лекция «Инстинкты человека»

Понравилась ли она Вам? Нужно ли делать другие видео-лекции по теме этологии?

Нам важно ваше мнение.

ПРОСМОТР ЛЕКЦИИ

Все | Индивидуальное поведение | Общественное поведение | Общие теоретические основы этологии | Половое поведение


Вернуться "Общественное поведение"


Мышка-одиночка не может вырастить полноценное потомство

Дата публикации: 2014-05-20 / Обсуждение [0]


Источник изображения: Peromyscus californicus (mnh.si.edu)


Отсутствие отца в семье приводит к агрессии дочерей и неуверенности сыновей.

Канадские ученые на примере калифорнийских мышей Peromyscus californicus выяснили, что отсутствие в семье отца, особенно в период интенсивного развития и социализации потомства приводит к вырабатыванию неправильной модели поведения и асоциализации. Это связано с нарушением процессов формирования коры головного мозга. Особи женского пола становятся излишне агрессивными и восприимчивыми к наркотическим препаратам, а самцы вырастают неуверенными в себе.

Калифорнийские мыши давно стали излюбленным объектом для моделирования ситуаций семейных отношений, так как эти грызуны отличаются исключительной моногамией и создают стабильные семейные пары. В их семьях оба родителя занимаются своим потомством.

Группа психиатров и нейробиологов из Университета МакГилл (Канада) использовала этих животных для изучения роли отца в воспитании потомства.

Из части мышиных семей на третьи сутки после появления потомства изымали самцов, и самки самостоятельно воспитывали свое потомство. Через 30 дней мышата из полных и из неполных семей отделили от родителей и рассадили попарно в клетки в нескольких комбинациях: самка – самка, самец – самец, благополучные с благополучными, и полусироты с полусиротами. В таких условиях мышата росли до окончания процессов созревания (до 70-дневного возраста). Затем ученые проводили ряд тестов на поведенческие реакции и вводили животным стимулятор – амфетамин.

Как выяснилось, самцы, выросшие без отцов, были стеснительными и закомплексоваными. Самки из неполных семей, наоборот, были более агрессивными – в 7-8 раз по сравнению с потомством из полных семей. Также эти самки были сильно чувствительны к действию стимулятора.

В этой работе ученым удалось впервые обнаружить физические изменения в префронтальной коре головного мозга. Нейробиологи считают, что это результат нарушения стандартного алгоритма воспитания – этот участок коры отвечает за социальную и познавательную деятельность, а так же за формирование «поведенческого дефицита».

Габриелла Гоби, руководитель исследования, считает, что этим механизмам подчиняются и нарушения в поведении людей – девушки, которые выросли без отца, склонны к нарушениям социальных норм и более восприимчивы к наркотикам. Как показали результаты этой работы - необходимо тщательно изучить роль отца в формировании у детей правильных моделей социального и гендерного поведения, сообщает Газета.Ру.


Похожие материалы:
Даже полевкам без отца живется тяжко. Таким образом, детеныши полевок, растущие в неполных семьях, получают меньше родительской заботы, и это драматически сказывается на их жизни. Интересно, что в большей степени меняется поведение самок. Вероятно, предполагают ученые, самки особенно нуждаются в вылизывании и тактильных контактах в младенческом возрасте.

Похожие материалы:
Сладкие мальчики. Другой социальный фактор – полноценность семьи. В 2004 году американские исследователи выявили разницу в 1% в рождаемости мальчиков у матерей-одиночек. Если в среднем около 51% рождающихся детей – мальчики, то у матерей-одиночек эта величина составляет 49,5%, тогда как в полноценных семьях – 51,3%.