Поиск по сайту
Новости
- Орангутаны научились использовать орудия с выгодой для себя [2019-03-22]
- Мозг собак отличил настоящие слова от тарабарщины [2019-03-22]
- Какаду Гоффина выклевали палочки из картонки и использовали их в быту [2019-03-22]
- Орангутанов уличили в создании крючков [2019-03-22]
- Любовь самок гуппи к ярким самцам объяснили генами и освещением [2019-03-22]
- Орангутаны рассказывают друг другу о прошлом [2019-03-22]
Библиотека
- Блеск и нищета этологии [2018-05-03]
- Почему хозяева похожи на своих собак? [2018-03-15]
Видео
- Интервью с Анатолием Протопоповым [2019-02-13]
- Цирки: развлечение vs мучение [2018-12-15]
Разное
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему
Все | Индивидуальное поведение | Общественное поведение | Общие теоретические основы этологии | Половое поведение
Сигнальная система «львиц» 21 века
Дата публикации: 2013-10-07 / Обсуждение [0]
Во все времена между людьми происходили обмены невербальными сигналами, создающими определенное мнение о каждом конкретном представителе общества.
Еще с древних времен о семейном и общественном статусе индивидуума окружающие узнавали благодаря нормам, регламентирующим наряды и аксессуары, допустимые в каждом конкретном случае. Постепенно, к середине 20 века, статусное предназначение одежды нивелировалось. Но современные исследования доказывают, что сигнальная система, опирающаяся на статусные предметы, не утратила своего значения, особенно для женщин.
Ученые Владас Грискевичюс и Яцзинь Ван из Университета Минессоты провели оригинальное исследование, которое призвано объяснить, зачем все-таки женщинам нужны вещи, которые относятся к классу роскоши. По статистическим выкладкам, только в США тратится на предметы класса «люкс» более 525 миллиардов долларов, и более половины этих средств «уходит» именно на товары для женщин.
Как оказалось, для женщины одежда и аксессуары от элитных брендов равносильны транспарантам, сообщающим возможным соперницам: «Это мой мужчина! Он занят! Он любит только меня!». Дизайнерские вещи словно наделяются силой оберегать свою обладательницу и ее мир от посягательств со стороны «чужаков».
К такому выводу пришли психологи после серии тестов, во время которых девушкам и женщинам различного возраста предложили смоделировать ситуацию, в которой их мужчина оказывает знаки внимания посторонней девушке, оставаясь безразличным к своей спутнице (угроза отношениям). После чего в тестах всем участницам было предложено оценить свои потребности в предметах роскоши. Девушки, «вжившиеся» в роль ревнивицы поневоле, показали результаты, вдвое превышающие итоги контрольной группы.
Дополнительные опросы показали, что женщины, оценивая мужчину с позиций рассмотрения своих шансов на успех у него, всегда обращают внимание на его спутницу. И, чем более роскошно одета его девушка, тем меньше вероятность на успех у претендентки.
Таким образом, психологам удалось выявить еще один скрытый смысл у стремления женщин к предметам роскоши – помимо хорошего вкуса своей владелицы, элитные наряды таят скрытую угрозу и выполняют функции стоп-сигнала для соперниц, посягающих на ее мужчину, сообщает Наука 21 Век.