Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему

18 февраля 2019 года состоялась лекция «Инстинкты человека»

Понравилась ли она Вам? Нужно ли делать другие видео-лекции по теме этологии?

Нам важно ваше мнение.

ПРОСМОТР ЛЕКЦИИ

Все | Индивидуальное поведение | Общественное поведение | Общие теоретические основы этологии | Половое поведение


Вернуться "Общественное поведение"


Сигнальная система «львиц» 21 века

Дата публикации: 2013-10-07 / Обсуждение [0]


Источник изображения: Louis Vuitton by Prayitno, on Flickr


Во все времена между людьми происходили обмены невербальными сигналами, создающими определенное мнение о каждом конкретном представителе общества.

Еще с древних времен о семейном и общественном статусе индивидуума окружающие узнавали благодаря нормам, регламентирующим наряды и аксессуары, допустимые в каждом конкретном случае. Постепенно, к середине 20 века, статусное предназначение одежды нивелировалось. Но современные исследования доказывают, что сигнальная система, опирающаяся на статусные предметы, не утратила своего значения, особенно для женщин.

Ученые Владас Грискевичюс и Яцзинь Ван из Университета Минессоты провели оригинальное исследование, которое призвано объяснить, зачем все-таки женщинам нужны вещи, которые относятся к классу роскоши. По статистическим выкладкам, только в США тратится на предметы класса «люкс» более 525 миллиардов долларов, и более половины этих средств «уходит» именно на товары для женщин.

Как оказалось, для женщины одежда и аксессуары от элитных брендов равносильны транспарантам, сообщающим возможным соперницам: «Это мой мужчина! Он занят! Он любит только меня!». Дизайнерские вещи словно наделяются силой оберегать свою обладательницу и ее мир от посягательств со стороны «чужаков».

К такому выводу пришли психологи после серии тестов, во время которых девушкам и женщинам различного возраста предложили смоделировать ситуацию, в которой их мужчина оказывает знаки внимания посторонней девушке, оставаясь безразличным к своей спутнице (угроза отношениям). После чего в тестах всем участницам было предложено оценить свои потребности в предметах роскоши. Девушки, «вжившиеся» в роль ревнивицы поневоле, показали результаты, вдвое превышающие итоги контрольной группы.

Дополнительные опросы показали, что женщины, оценивая мужчину с позиций рассмотрения своих шансов на успех у него, всегда обращают внимание на его спутницу. И, чем более роскошно одета его девушка, тем меньше вероятность на успех у претендентки.

Таким образом, психологам удалось выявить еще один скрытый смысл у стремления женщин к предметам роскоши – помимо хорошего вкуса своей владелицы, элитные наряды таят скрытую угрозу и выполняют функции стоп-сигнала для соперниц, посягающих на ее мужчину, сообщает Наука 21 Век.