Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему

18 февраля 2019 года (понедельник) в 19:30
В центре "Архэ-Лайт" (Москва)

Состоится лекция «Инстинкты человека»

Подробности

Все | Индивидуальное поведение | Общественное поведение | Общие теоретические основы этологии | Половое поведение


Вернуться "Общественное поведение"


На развитие мозга детей раннего грудного возраста одинаково хорошо влияет и человеческая речь,и крик приматов

Дата публикации: 2013-09-28 / Обсуждение [0]


Источник изображения: Ring-Tailed Lemur Calling, Anja Reserve by gripso_banana_prune, on Flickr


У детей 3-4 месяцев умственные способности развиваются не только под влиянием человеческой речи, крик лемура также может положительно влиять на эти процессы.

Известно, что ребенок развивается под влиянием речи. Особенно сложно переоценить влияние языковой среды на младенца, не умеющего еще самостоятельно разговаривать. Восприятие речи, обращенной к нему, стимулирует когнитивное развитие, влияет на умение формировать категорию объектов по сходным признакам.

Эксперимент, проведенный исследователями из Северо-Западного университета в Эванстоне, доказали, что и «речь» лемура, и речь людей одинаково хорошо стимулирует развитие формирования понятий. Алиса Ферри и ее коллеги протестировали 36 детей 3, 4 и 6 месяцев. Под проигрывание записи со звуками, издаваемыми лемуром, детям показывали изображения из ранее известной категории – например, собака, и изображение птицы.

Как оказалось, для детей 3 и 4 месяцев, одинаково стимулирующим фактором была и речь людей, и крик лемура. Они в равной степени успешно выделяли объект новой категории из объектов, ранее известных. Но в полугодовалом возрасте дети уже не реагируют так на лемуров, для них стимулятором остается только речь человека.

Автор исследования сообщает, что на малышей 3 и 4 месяцев от роду звуки приматов влияли, как стимулятор развития когнитивных процессов. При этом расценивать это просто как влияние любых звуков на развитие ребенка нельзя – ведь в том же исследовании запись речи людей, но воспроизведенная задом наперед, не оказывала такого эффекта на развитие ребенка, сообщает Газета.Ру.