Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем

Все | Индивидуальное поведение | Общественное поведение | Общие теоретические основы этологии | Половое поведение


Вернуться "Индивидуальное поведение"


Новорожденные дети помнят слова, которые слышали еще до своего рождения

Дата публикации: 2013-09-06 / Обсуждение [0]


Источник изображения: Lullaby by Micah Taylor, on Flickr


Изучение записей электроэнцефалограмм грудных детей доказало: младенцы запоминают звуки, которые слышат, пока находятся в материнской утробе.

Давно известно, что младенцы способны помнить некоторые звуки, которые слышат еще «до рождения». Например, стук маминого сердца, – привыкнув к этим ритмичным звукам за 9 месяцев, малыши быстро успокаиваются, если им включить запись маминого сердцебиения. В 80-х годах прошлого века даже проводились исследования, которые показали, что дети запоминают мелодию, которую слушают их мамы во время беременности. Также доказано, что дети способны уже после рождения отличить родной язык от иностранного.

Однако все эти данные основывались только на наблюдениях и предположениях и не давали точной научной картины. Действительно, очень сложно быть уверенным в том, что младенец реагирует именно на звуки, а не на, скажем, визуальные образы или собственные ощущения. Поэтому финские ученые из Хельсинского университета провели исследование, в процессе которого фиксировали деятельность мозга детей на электроэнцефалографе.

Эксперимент длился несколько месяцев, во время которого беременные женщины, начиная с 29 недели, проигрывали своим «животикам» некий набор звуков с мелодией. К моменту рождения малыши успевали услышать это «слово» около 25 000 раз.

Затем, после рождения, этот же набор звуков включали участникам эксперимента и детям из контрольной группы и фиксировали показатели деятельности их мозга на ЭЭГ. После обработки данных ученые пришли к выводу, что у детей, знакомых с «псевдословом», в ответ на его узнавание в головном мозге возникала реакция, как на знакомый стимул. Дети же из контрольной группы не показали никакой реакции.

Авторы исследования считают, что результаты их работы окажутся полезными для разработки методов пренатальной профилактики дислексии и других расстройств речи, сообщает Infox.Ru.