Поиск по сайту
Новости
- Орангутаны научились использовать орудия с выгодой для себя [2019-03-22]
- Мозг собак отличил настоящие слова от тарабарщины [2019-03-22]
- Какаду Гоффина выклевали палочки из картонки и использовали их в быту [2019-03-22]
- Орангутанов уличили в создании крючков [2019-03-22]
- Любовь самок гуппи к ярким самцам объяснили генами и освещением [2019-03-22]
- Орангутаны рассказывают друг другу о прошлом [2019-03-22]
Библиотека
- Блеск и нищета этологии [2018-05-03]
- Почему хозяева похожи на своих собак? [2018-03-15]
Видео
- Интервью с Анатолием Протопоповым [2019-02-13]
- Цирки: развлечение vs мучение [2018-12-15]
Разное
Старые форумы
Рекомендуем
Все | Индивидуальное поведение | Общественное поведение | Общие теоретические основы этологии | Половое поведение
Дети начинают осознавать идеи конкуренции и основы стратегии с 4 лет
Дата публикации: 2013-08-26 / Обсуждение [0]
Источник изображения: Glass Marbles Cracked Fried Macro January 10, 20113 by stevendepolo, on Flickr
Один из авторов работы, Йоханнес Ресслер, считает, что особенности психологии детей младшего возраста еще не позволяют им сделать необходимые выводы для правильного понимания связи целенаправленности действий и достижения собственных целей.
Й. Ресслер с коллегами провели серию практических исследований с участием 71 ребенка в возрасте 3-5 лет. Первый этап состоял из опытов с инсценировкой ситуации. Один человек кладет коробку шоколада в буфет и уходит. Далее другой человек перекладывает эту коробку в другой шкаф. Участников эксперимента просили указать, где будет искать первый человек свою коробку. Дети, не достигшие четырехлетнего возраста, считали, что искать коробку ее хозяин будет в шкафу, а более старшие дети понимали, что искать коробку владелец будет там, где ее оставил. То есть, дети 4-5 лет уже осознают, что действие совершается в соответствии с собственными представлениями.
Во втором этапе детям предлагалось сыграть в игру, где требовалось заполнить свою емкость шариками. Бросали игральные кубики, затем нужно было взять указанное количество шариков в общей банке или у своего соперника.
Вторая стратегия имеет значительное преимущество, так как позволяет не только увеличить число своих шариков, но еще и нанести ущерб соперникам. Выяснилось, что дети 4-5 лет пользовались именно второй стратегией – шарики забирали у других игроков, тогда как малыши пользовались общей банкой. Это доказывает, что ребенок в возрасте до 4 лет не понимает, что другие игроки – это конкуренты, и свою стратегию игры нужно выстраивать с учетом этого, сообщает MedDaily.