Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем

Все | Индивидуальное поведение | Общественное поведение | Общие теоретические основы этологии | Половое поведение


Вернуться "Общественное поведение"


Дети начинают осознавать идеи конкуренции и основы стратегии с 4 лет

Дата публикации: 2013-08-26 / Обсуждение [0]


Источник изображения: Glass Marbles Cracked Fried Macro January 10, 20113 by stevendepolo, on Flickr


Идеи конкурентной борьбы и поведенческой стратегии не доступны для понимания малышам до 4 лет. К такому выводу пришли ученые из Уорикского университета в Ковентри (Великобритания).

Один из авторов работы, Йоханнес Ресслер, считает, что особенности психологии детей младшего возраста еще не позволяют им сделать необходимые выводы для правильного понимания связи целенаправленности действий и достижения собственных целей.

Й. Ресслер с коллегами провели серию практических исследований с участием 71 ребенка в возрасте 3-5 лет. Первый этап состоял из опытов с инсценировкой ситуации. Один человек кладет коробку шоколада в буфет и уходит. Далее другой человек перекладывает эту коробку в другой шкаф. Участников эксперимента просили указать, где будет искать первый человек свою коробку. Дети, не достигшие четырехлетнего возраста, считали, что искать коробку ее хозяин будет в шкафу, а более старшие дети понимали, что искать коробку владелец будет там, где ее оставил. То есть, дети 4-5 лет уже осознают, что действие совершается в соответствии с собственными представлениями.

Во втором этапе детям предлагалось сыграть в игру, где требовалось заполнить свою емкость шариками. Бросали игральные кубики, затем нужно было взять указанное количество шариков в общей банке или у своего соперника.

Вторая стратегия имеет значительное преимущество, так как позволяет не только увеличить число своих шариков, но еще и нанести ущерб соперникам. Выяснилось, что дети 4-5 лет пользовались именно второй стратегией – шарики забирали у других игроков, тогда как малыши пользовались общей банкой. Это доказывает, что ребенок в возрасте до 4 лет не понимает, что другие игроки – это конкуренты, и свою стратегию игры нужно выстраивать с учетом этого, сообщает MedDaily.