Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему

Все | Индивидуальное поведение | Общественное поведение | Общие теоретические основы этологии | Половое поведение


Вернуться "Общие теоретические основы этологии"


Мозг не может сочувствовать и анализировать в одно и то же время

Дата публикации: 2012-11-06 / Обсуждение [0]

Мозг не может сочувствовать и анализировать в одно и то же время, пишут авторы нового исследования из Case Western Reserve University, Кливленд, штат Огайо, в статье, опубликованной в журнале Neuroimage.

Авторы считают, что их открытие поможет понять, почему некоторые бизнесмены рассматривают публичные отношения только с финансовой точки зрения, а так же прольет свет на некоторые проблемы в изучении аутизма, шизофрении и СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперреактивности у детей).

Главный автор исследования Энтони Джек считает, что способности к сопереживанию и анализу являются в некоторой степени взаимоисключающими, то есть, если мы отдыхаем или не заняты чем-то важным, наш мозг постоянно переключается между двумя «режимами», но как только мы ставим перед собой конкретную цель, включается одна из двух нервных цепочек, отвечающая либо за анализ, либо за эмпатию, в то время как работа другой угнетается.

В ходе исследования здоровым добровольцам предлагалось просмотреть 20 печатных и 20 видеосюжетов, заставляющих задуматься о человеческих чувствах и столько же сюжетов, касающихся физических знаний. Для контроля концентрации внимания, после каждой прочитанной статьи или просмотренного видео, исследуемым задавался вопрос по усвоенной теме, на который надо было ответить в течение семи секунд. Так же предлагалось делать перерывы на отдых, каждый разной длины, от одной до пяти секунд, расслабившись и глядя на красный крест перед собой. Все исследование проводилось под контролем МРТ.

По результатам исследования было выявлено, что во время просмотра «социального» видео и текста, активировались «чувственные» и угнетались «аналитические» нервные цепочки, в случае просмотра информации физической тематики, все происходило наоборот. Однако во время отдыха активность распределялась равномерно между обоими путями.

«Это говорит нам о том, что строение мозга взрослого человека имеет физиологический ограничитель для познания» – говорит Энтони Джек.

Исследователи считают, что схожие механизмы могут лежать в основе развития некоторых психических заболеваний.



Подготовлено по материалам gazeta.ru