Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему

18 февраля 2019 года состоялась лекция «Инстинкты человека»

Понравилась ли она Вам? Нужно ли делать другие видео-лекции по теме этологии?

Нам важно ваше мнение.

ПРОСМОТР ЛЕКЦИИ

Все | Индивидуальное поведение | Общественное поведение | Общие теоретические основы этологии | Половое поведение


Вернуться "Общественное поведение"


Психологи обнаружили чувство справедливости у трехлетних детей

Дата публикации: 2012-09-24 / Обсуждение [0]

Психологи нашли у детей склонность поступать по справедливости и делить полученную награду по заслугам — правда, на этот раз возраст, в котором дети начинают так поступать, сдвинулся с семи лет до трёх, сообщает «Компьюлента» со ссылкой на публикацию в журнале PLoS ONE.

Учёные из Гарвардского университета (США) предприняли новую атаку на теорию о том, что маленькие дети — записные эгоисты и ни о ком, кроме себя, не думают. По их мнению, уже для трёхлетнего ребёнка вполне доступно одно из главных «справедливых» понятий: идея вознаграждения по заслугам. До сих пор считалось, что это довольно абстрактная концепция, которую дети принимают просто на веру и осознают гораздо, гораздо позже, к 7–8 годам, будучи уже в меру социализированными.

Во время эксперимента дети должны были сыграть в игру: вместе с куклой-напарником они ловили на удочку контейнеры с монетками. Эту манипуляцию ребёнок и кукла делали по очереди: иногда ребёнку больше везло и доставалось больше монеток, а иногда удача была на стороне компаньона. После выполненного задания команде давали награду — цветные стикеры. При этом ребёнок должен был решить, как их поделить.

Очевидно, тут нужно было соотнести вклад каждого в общий результат и поступить по справедливости. Понятно, что доставший больше монеток должен получить главную награду. Но одно дело, когда так рассуждаешь о себе самом, и совсем другое — когда точно так же нужно поступить с другим. Дети справились с задачей достойно: они отдавали больше стикеров кукле, если та доставала больше монеток. Правда, так поступали не все, а лишь четвёртая часть маленьких участников эксперимента.

До сих пор, по словам авторов работы, представление детей о справедливости определяли по тому, как они относятся к разным историям, в которых события развивались справедливо или несправедливо. Минус такого подхода, считают психологи, в том, что таким образом анализировалось только одно понятие из общей сложной «справедливости» — «честность». «Заслугу», «заслуженное вознаграждение» при этом зафиксировать не получалось. Поэтому авторы статьи говорят о том, что представления о справедливости у детей начинают формироваться гораздо раньше и немного в ином порядке, чем думали раньше.



Подготовлено по материалам gazeta.ru