Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему

18 февраля 2019 года состоялась лекция «Инстинкты человека»

Понравилась ли она Вам? Нужно ли делать другие видео-лекции по теме этологии?

Нам важно ваше мнение.

ПРОСМОТР ЛЕКЦИИ

Все | Индивидуальное поведение | Общественное поведение | Общие теоретические основы этологии | Половое поведение


Вернуться "Индивидуальное поведение"


Учёные оценили птичий опыт в строительстве гнёзд

Дата публикации: 2011-09-28 / Обсуждение [0]

Биологи из Великобритании в полевом эксперименте подтвердили идею о том, что строительство гнёзд является у птиц не только врождённой способностью, а представляет собой результат индивидуального опыта и обучения той или иной птахи.

Патрик Уолш (Patrick Walsh) из Эдинбургского университета (University of Edinburgh), а также его коллеги из университетов Глазго и Сент-Эндрю изучали, как строят гнёзда самцы чернолобых ткачей в Ботсване. Эти птицы создают одни из самых сложных гнёзд и вьют их по несколько штук за сезон, что позволило биологам проследить за изменениями в «дизайне» домиков у отдельных особей.

По информации BBC News, записанный в Африке видеоматериал послужил основой для вывода: в строительстве гнезда чётко прослеживается важность опыта и мастерства, что противоречит классической точке зрения о превалирующей роли инстинкта.

«Если птицы строят свои гнёзда в соответствии с генетическим шаблоном, должно ожидать, что все птахи данного вида создают обиталища каждый раз одинаково. Но перед нами не тот случай», — говорит Патрик.

Авторы исследования обнаружили, что ткачи закручивали травинки то слева направо, то справа налево. Также выяснилось, что детали строения гнезда различаются не только от птицы к птице, — даже один конкретный ткач возводит гнездо каждый раз с отличиями от предыдущего.

Ещё британцы отметили, что чем опытнее была птаха, тем реже она роняла травинки в процессе работы. Наконец и время, затрачиваемое на различные этапы возведения гнезда, с ростом опыта конкретной птицы уменьшалось.

Учёные считают, что только прошлись по верхам и необходимо провести больше исследований для раскрытия роли познавательных способностей птиц в навыках строительства гнёзд. А о нынешней работе Уолша и его коллег повествуют пресс-релизы университетов Эдинбурга и Сент-Эндрю, а также статья в журнале Behavioural Processes.

 



Подготовлено по материалам membrana.ru