Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему

все темы

Чего не понимает СТЭ ?

1-20 21-40 41-60 61-80 81-93

[#10324]Michael16:09 09/04/2006
Карта Выраженности Генов в Мозге. Куратор Tom Curran и его коллеги из детского госпиталя St. Jude, что в Мемфисе, штат Теннеси, открыли BGEM для
публичного доступа. Для исследователей мозга этот
веб-ресурс покажется настоящим золотым дном..
http://www.stjudebgem.org/web/mainPage/mainPage.php

Ссылка с нейросайенса
[#10321]Ученик14:10 09/04/2006
Известно, СТЭ объясняет развитие мозга человекообразного габилиса благодаря приобретению новых навыков в охоте и употреблению в пищу мяса. Мясо позволяло развивать мозг,
до появления гомо-эргастра. Верно ли это утверждение?

Почему это не коснулось других животных употребляющих мясо. Почему их мозг не развивался, ведь, скажем, львы и охотяться и мясо едят.
[#10027]Michael13:54 03/04/2006
Причём здесь я и моя память, УР не наследуются.

Ложковая передо мной извинилась, а Вы говорите катком, если б я катком, то она б пожалуй на меня обиделась, да и уберу тот текст у Белянина, как пересяду на другой комп с паролем.
Наезд Насти, самый изощренный за всё время пребывания в нете :)))
[#10025]ЭЛ13:10 03/04/2006
>УР в принципе не может наследоваться, это просто ЭЛ выхватил проходной момент у В.Р.Крушинского в обоснование своих доморощенных психотерапевтических теорий.

Опять Майкл вы прошлись по моей личности. Болезнь какая то. Мне вот интересно, какую проблему личную вы решаете, высказываясь плохо о людях?
Ведь постоянно вы по кому нибудь проходитесь и во всех форумах. У Белянина по Ласковой прошлись катком недавно, тут по всем по очереди. Даже по Лабасу, что за болезненная потребность такая? Причём совершенно не адекватная. Я тут недавно прочитал о личностной деформации психиатров????
Ваше поведение хороший пример, надо сказать.

А у Крушинского всё понятно написано по этому поводу. Перечитайте. У вас хорошая цепкая память, вы легко запоминаете и довольно точно детали текста, точно запоминаете фамилии, названия и т.д, но на вашем примере лишний раз убеждаюсь, что в этой жизни за всё надо платить, поимев от природы такую классную память, вы оказывается не способны понимать суть прочитанного. И ничего парадоксального в этом нет. За всё просто надо платить. Именно те свойства вашего ума делающие вашу память такой, не дают вам быстро понимать и усваивать суть прочитанного. За всё надо платить.
[#10016]Michael5:20 03/04/2006
> Насчет наследуемости условных рефлексов - тут скорее дело в том, что этологи используют свою терминологию, строго не привязанную к теории эволюции.

Классики этологии об УР вообще не упоминают, насколько я знаю. В рамках, т.наз. когнитивной этологии о наследуемости УР вроде также никто не говорит.
УР в принципе не может наследоваться, это просто ЭЛ выхватил проходной момент у В.Р.Крушинского в обоснование своих доморощенных психотерапевтических теорий.
Знаете, есть такая большая группа людей, которым образование уже позволяет не заниматься собственно магией и эзотерикой, и которые выискивают маргинальные и ошибочные суждения у научных авторитетов.

> Скажем, Лоренц использовал термин "ритуализация" - в принципе, тоже самое (я удивлялся, когда про это прочитал).
Термин ритуализация задолго до Лоренца использует Л.Леви-Брюль, а вслед за ним задолго до Лоренца и Э.Блейлер, как автор концепции шизофрении. Также в "Тотем и табу" З.Фрейда и целом ряде работ других представителей психоанализа, откуда этот термин собственно и попадает к К.Лоренцу и в общественное сознание.
Внутренняя потребность в термине, его поиск и находка, это интересный вопрос, но, я думаю, в сфере психолингвистики.

> ... наследуется не само поведение, а склонность совершать это поведение.
Да именно так вроде везде понимается. Во всяком случае, при половом размножении ... :)

> Я читал книжку Гродницкого "Две теории биологической эволюции", ссылки на Расницына там есть.
Хорошо, две теории, честно говоря, эту вторую эпигенетическую, я мало знаю. Думаю, проще попросить биологов высказаться о её достоинствах и недостатках.
И я очень сомневаюсь, что нам тут так необходим этот бесконечный разговор об эволюции, её теориях и маргинальных ревизиях этих теорий.
[#10013]Jpx1:52 03/04/2006
> Вы о какой Эпигенетической теории? 1.Э.Г.Эриксон 2.
> А.П.Расницын ЭПИГЕНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ

Я читал книжку Гродницкого "Две теории биологической эволюции", ссылки на Расницына там есть.

> Ю.А. пока ещё нигде не заявлял о наследуемости УР, он
> этого не делает и делал. Да и не заявлял, что является
> сторонником эпигенетической теории.

На самом деле, как я понял, эта теория вовсе не противоречит классической теории, а просто выдвигает на первый план один из механизмов эволюции.

Насчет наследуемости условных рефлексов - тут скорее дело в том, что этологи используют свою терминологию, строго не привязанную к теории эволюции. Скажем, Лоренц использовал термин "ритуализация" - в принципе, тоже самое (я удивлялся, когда про это прочитал).
Механизм, который это реализует, можно предположить аналогичным тому, что в ЭТЭ (эпигенетич. ТЭ) называют ассимиляцией морфоза.
Т.е., грубо говоря, наследуется не само поведение, а склонность совершать это поведение. В общем, боюсь, я сам детали не смогу объяснить, пусть лучше это сделают специалисты.
[#10009]Прохожий0:23 03/04/2006
>Всего же генов у человека 36тыс.,а у кукурузы-250 тыс.Однако,мы умней.

Юлий Александрович,какая сравнимая генетическая единица подразумевается в данном случае под одним геном?
[#10005]Coral sand18:52 02/04/2006
Может быть человек, как существо более совершенное и успешно приспосабливающееся, быстрей избавляется от "хлама" - ненужных (похожих на другие(?)) генов?
[#10003]ЭЛ18:16 02/04/2006
>Естественный отбор - это объективный процесс, а "разархивирование" генома - это метафора.
Разархивирование это реальный процесс и очень хорошо описан и очень понятно.
[#10002]ЭЛ18:14 02/04/2006
>Всего же генов у человека 36тыс.,а у кукурузы-250 тыс.Однако,мы умней.
А всё таки о чём может гворить такая разница. Почему у кукурузы больше? Может быть мы умнее, а она совершеннее?
[#9999]Лабас Ю.А.17:05 02/04/2006
Посмотрите в Googlе "Спящие гены"или "sleeping genes" и эволюция.Секвенс полного генома у всех оргнизмов превосходит в 10-100 раз суммарные безинтронные РНК,т.е.активную часть генома.См.работы Б.Медникова,В.В.Валькова из наших,а зарубежных-не счесть.На эту тему полно работ.Молекулярно-генетический факт.И в геноме полно похожих или почти идентичных генов.Всего же генов у человека 36тыс.,а у кукурузы-250 тыс.Однако,мы умней.
[#9987]Michael9:01 02/04/2006
Естественный отбор - это объективный процесс, а "разархивирование" генома - это метафора.
Что тогда? :(
[#9986]ЭЛ8:00 02/04/2006
>Разархивирование генома - это метафора.
Но тогда и естественный отбор это то же метафора если так разобраться. Но зато эти метафоры боле менее хорошо передают суть дела.
[#9983]Michael5:02 02/04/2006
Вы о какой Эпигенетической теории?
1.Э.Г.Эриксон
2. А.П.Расницын ЭПИГЕНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ

Ю.А. пока ещё нигде не заявлял о наследуемости УР, он этого не делает и делал. Да и не заявлял, что является сторонником эпигенетической теории.
Разархивирование генома - это метафора.
[#9982]Jpx4:10 02/04/2006
> Эта идея Л.В.Крушинского о наследовании
> условнорефлекторных научений возникает в полемике с акад.
> Судаковым, как компромисс, а на самом деле, противоречит
> базовым представлениям генетики.

В принципе, можно и с позиций генетики объяснить (что, как я понимаю, и делает Ю.А.), хотя это более в русле эпигенетической теории.
[#9981]Michael2:43 02/04/2006
> Крушинский хорошо показал, что всё поведение основывается на врождённых инстинктах и их обвязке условными обученными рефлексами. Так появляются инстинктивнонаученные программы поведения. Условные рефлексы наследуются и если родители обучают малыша так же как их дедушки и прадедушки то новая поросль, так же приобретает те же самые инстинктивнонаученные программы поведения,

Эта идея Л.В.Крушинского о наследовании условнорефлекторных научений возникает в полемике с акад. Судаковым, как компромисс, а на самом деле, противоречит базовым представлениям генетики.
[#9980]Michael2:38 02/04/2006
> кто-нть хоть слово понял? :)

А это чтобы жизнь мёдом не казалась, специально для программеров :))) Читайте Докинза и Протопопова.
[#9975]Анонимно22:33 01/04/2006
>Сблочиваются функционально связанные гены,обретая гомологичные промоторы для факторов транскрипции в их иерархическом
древе.Это делает т.н.ассоциирующий отбор.Скажем,программа белеть зимой и сереть летом у зайца обрелась за счет сперва случайного попадания генов,ответственных за два альтернативных фенотипа под контроль комплексного запуска программы фенотипической адаптации к сезонным изменениям среды.

кто-нть хоть слово понял? :)
[#9965]ЭЛ17:43 01/04/2006
Крушинский хорошо показал, что всё поведение основывается на врождённых инстинктах и их обвязке условными обученными рефлексами. Так появляются инстинктивнонаученные программы поведения. Условные рефлексы наследуются и если родители обучают малыша так же как их дедушки и прадедушки то новая поросель, так же приобретает те же самые инстинктивнонаученные программы поведения, что и далёкие предки, и если это происходит из покаления в покаление, то наученная программа поведения на основе инстинктов становится в целом инстинктивной и полностью наследуемой. Так написано у Крушинского. Конец одной инстинктивной программы может стать запуском для следующей и т.д. Вот в результате и сложное инстинктивное поведение.
[#9962]Jpx15:38 01/04/2006
> да, но белеть зимой - это адаптивно для самого зайца,
> принцип отбора здесь ясен - по фенотипу. а в заботе о
> потомстве - нет адаптивной ценности для того кто
> заботится.

(в сторону): а вот еще некоторые Докинза ругают, а он ведь
дает четкое понимание таких вопросов :)

> Адаптация - комплекс морфофизиологических и поведенческих
> особенностей особи, популяции или вида, обеспечивающий
> успех в конкуренции с другими видами, популяциями и
> особями

Успех в конкуренции выражается не столько в выживании конкретной
особи, как в количестве и качестве потомства.

И еще - вызывает ли у вас вопросы возникновение других форм
поведения, как например, реакция бегства?
1-20 21-40 41-60 61-80 81-93