Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему

все темы

фильм "Das Experiment"

1-20 21-40 41-51

[#6735]Псевдоним: Михаил Потапов23:34 19/08/2005
Здорово, оська, что Вы есть, как были, Вам ПРИВЕТ.
[#6731]Псевдоним: Muxa21:26 14/08/2005
Похоже что фильм будет через два часа - http://tv.yandex.ru/broadcast.xml?id=2948595

Попробую посмотреть.
[#1941]Псевдоним: оська14:39 12/09/2004
Так нечестно! Вы так и не сказали что же это было.
/// да ничего особенного, вы поменяли в словах одну букву, благодаря чему появился ещё один смысловой слой, я вытащила два ключевых слова, употребление которых мне понравилось именно в таком сочетании, переставила в удобном для меня смысле и поменяла ещё раз букву согласно моей подпольной ассоциации. Так Фрейд превратился в известного Фродо, что потянуло за собой ещё один смысловой шлейф. На самом деле, этому я научилась у своих детей. :)))
[#1922]Псевдоним: Алексей21:21 12/09/2004
//я и не знала, что мои забавы так
//сложно называются:)
Так нечестно! Вы так и не сказали что же это было.

//а по этой декларации можно жить?

что значит "по этой"? Я декларировал
что-то новое? Или это про еще ту, "все vs ничего"? Если про эту - то жить можно всяко, все дело в том сколь успешно. 1 та же стратегия поведения может в разных обстоятельством то обладать свойством генетической самовоспроизводимости либо нет. Так что тот кто cant follow 'cause only can lead в условиях когда быть лидером железобетонно нереально погибает. Но это видимо не те условия, в которых формировалось такое поведение, когда лидером стать было все таки можно, хоть и только для самых-самых.
[#1916]Псевдоним: оська21:12 11/09/2004
однако удалось Вам мне польстить - я и не знала, что мои забавы так сложно называются:)

а по этой декларации можно жить?
[#1873]Псевдоним: Алексей220:57 10/09/2004
/// это ведь декларация, разве по ним
//живут?
Если оно - на мотивационно-кинезиологическом уровне - то живут. По крайней мере неосознанно.

///(а за просроченного Фродо Вам должно
///быть стыдно :)))
Это вы про какого еще Фродо?
Или это такой намек на мой взгляд на _Фройдово_ суперэго (т.е. _стыд_) как роботу _просроченной_ этологической программы? Ну тогда это какой-то новый псикоровский трюк - я такого еще не видел: неявно положить рядом элементы психосемантической матрицы собеседника так, что их совокупность адекватна смыслу того, что тот говорил, однако логические связи переставлены - поэтому психосемантические связи активизируются но не осознаются. Либо перенастраиваются. Ды-ы... век живи век учис.
/// На мой взгляд, здесь другое качество самой иерархии. Признаки ВР у животных дают некоторый запас ( у ВР почти беспредельный) безнаказанности по отношению к НР.

По аналогии с этим я предполагаю что ощущение НР-сти ведет к психофизиологическому запрету на самозащиту - в самом широком смысле - от бегства до борьбы. И именно об этом как раз мои тут топки пр одиагностику кармы унд шизофрению.
[#1695]Псевдоним: оська12:00 08/09/2004
Ну видимо в силу максимализма по приципу если не все , тогда уж все равно..
/// это ведь декларация, разве по ним живут?
(а за просроченного Фродо Вам должно быть стыдно :)))
[#1687]Псевдоним: Алексей220:50 07/09/2004
/// не совсем понятно: ко всем видам боли они менее чувствительны? У Виктора Франкла есть бесподобная работа о выживании людей в Освенциме, в которой упоминает, что быстрее всех ломались как раз те, кто обладал признаками высокоранговости. И как это понять с этологической точки зрения?
Ну видимо в силу максимализма по приципу если не все , тогда уж все равно..
[#1686]Псевдоним: Алексей220:40 07/09/2004
//для того, чтобы современная медицина
//могла что-то констатировать, нужно
//похитить труп у дикарей,...
А так и было - я же говорю об имеющихся док.свидетельствах! Линки, ежели не верите, найду. Только похищади не труп, а еще живого человека обследовали - и сердечные приступы были и инсульты... А причина - психосоматическая. Или Вы считает понятие психосоматического как такового исключительно выдумкой г-на Хаббарда?

//, а если прикажет начальник - то
//сделаете. в чём разница? в том, что
//от исполнения приказов начальства
//зависит ваше благосостояние
а поменять роботу я не могу? Или это оговорка по-фройду на тему крепостного права?

//более того - таким образом можно
//внушить даже веру в то, что ценности
//делятся на положительные и
//отрицательные ;)
А вот и не более - сие деление основывается на другом. Ни математика ни физика не в состоянии доказать какое состояние живого является более правильным - то , которое оно _субъективно_ называет щастьем, или тот, которое оно _субъективно_ называет страданием. Из 1 ответа следуют все виииды антропософских ценностей , из 2- все виды тоталитарных.


// если бы люди от природы были
//просоциальны, то процесс воспитания
//не понадобился бы.
А я о чем? "Не все" не значит "никто"! В этом и есть мой аргумент, не то что бы сильно научный, а так, указание на логическую ошибочку. Так что за всех не надо,плз. Я вот например с самого раннего децтва всегда поступал исключительно хорошо и правильно. А вот утверждать обратное без оснований есть клевета что не есть хорошо.
//отсутствие
//должного воспитания из-за того,
//родители забили хуй на ребёнка
Чточто забили, позвольте? На Вас похоже точно забивали порой - я такие слова пишу с бипами:) Как робот-модератор-то пропустил \О/

//а по твоему внутреннему ощущению. это
//человек, которого слушаться ВЫГОДНО -
//и это доказано твоим предыдущим
//опытом общения с ним. а почему
Опа! Ошибочка! Действительно есть _ощущение_ что его слушаться выгодно, но вызвано оно отнюдь не опытом, а просроченной генетической программой - что ведет когда к глупости а когдп и к умышленному злоупотреблению. Такое "ощущение", заведомо ложное частенько сохдают всякие цыганки прочие мошенники - вполне очень даже ведая что творят.
//выгодно? потому, что послушание ему
//приводит к удовлетворению твоих
//потребностей, а ослушание - к их
//фрустрации
Это животное можно так просто дрессировать, а у человека на то мозг и больщой такой чтоб думать точно оно выгодно или это его так в ловушку гонят.
Бояться ослушаться (высокорангового) - замечательный принцип мышления для хомо сапиенс... Вот Вы и описали полностью примативную модель мышления, браво.
Над чем и роботали ученые 3 ройха - создать зомби на 200% управляемого по вышеуказанному принципу.
Одно успокаивает - прогресс который так или иначе выгоден если не всем то многим, ну за исключением м-б уж самых что ни на есть ВР+ВП(т.к. прогресс все же уменьшает влияние кулачного преимущества коим 1м они и кормятся) двигают все же те, кто _не_ боится ослушаться - ежли б не такие вот "недовоспитанные" коперники там всяки и тп сидеть бы щаз анониму в пещере и бананы сырые жрать. И это не художественный просто ход - это очень даже аргумент - обезьяны 100% не ослушАются ВР - их жизнь и не меняется меняться похоже не собирается. И в преступных сообществах иерархия абсолютная - уж где-где, а _здесь_ это должно быть известно хорошо. А механизм развития человеческого общества в том, что к усвоенным от предков знаниям человек добавляет что-то от себя. Это "что-то" по направлению распределено по случайному закону и поэтому может как увеличивать так и уменьшать адекватность картины мира в голове каждого индивида в зависимости от его личных домыслов. А дальше - те же законы отбора - полезные в некотором смысле вариации накапливаются, только не в генофонде(хотя и это может имет место если имеется связь личной общественнополезности и условий жизни), а в основном в культуре. Тот, кто привык на _все_ спрашивать разрешение фатально немыслеспособен(с) там, где сфера компетенции прежних авторитетов заканчивается, а это рано или поздно происходит.

//дети, которых не наказывали,
//вырастают непослушными и
//избалованными - они НЕ БОЯТСЯ
//ослушаться. обучно таких людей
//довоспитывает армия или общество - не
//столь сердобольные среды, как их
//родители
Ну-ну... Оказывается студенты ВУЗов с военкафедрами преступно уклоняются от "довоспитания" "дедами" до "нормы" - в том виде, в каком виде ее себе представляет (субъективно) товарищ аноним.
А,позвольте спросить , как в данном контексте человека "довоспитывает" общество? Ну да, приходят к предпринимателю "братки" и "объясняют", что ему "выгодно" их слущаться и давать им %. А если тот "не боится ослушаться", то потом его интересы претерпевают немалую фрустрацию - все строго в рамках концепции анонима.
А в свете последних совсем событий - дык теперь террористы "довоспитывают" уже все общество, показывая что оному "выгодно" слушаться уже их.

Ды-ы... такое я без удивления встречаю где-н на форуме Кураева(kuraev.ru) - но там Боже вас упаси говорить об этологии :) Там, на форуме Кураева я таки встречал оппонента который открыто отрицал разницу между понятиями силы и правоты и еще всячесик это обосновывал - а Вы?

//нет, я не понял, к чему вы клоните
А к тому что страх суть оружие которым преступникам пользоваться куда убобнее и естественнее чем пользоваться им для агитации против них мирных граждан.
[#1677]Псевдоним: оська0:10 07/09/2004
так точно, товарищ Аноним!
слушаюсь, гражданин Аноним!
всегда пожалуйста , господин Аноним!
[#1674]Анонимно14:15 06/09/2004
примативность с рангом путаешь

и вообще - используй более сенсорно-очевидные понятия. если самоуверенность (а чем ты её отличаешь от уверенности?) даёт преимущества в завоевании власти - так и скажи. я например полагаю, что в завоевании власти больше имеет значение способность просчитывать варианты, создавать сбалансированную систему интересов (во всяком случае, так действовали и Ельцин, и Горбачёв, и Сталин, и Путин)
[#1670]Псевдоним: оська12:48 06/09/2004
а я не вижу здесь перечня других признаков, по которым этология распределяет представителей человеков в иерархической лестнице.
Мною перечисленное является признаком агрессии? Так это признак ( мне без разницы, кому такие выводы принадлежат) высокопримативности, что автоматически даёт преимущество в завоевании власти. Кажется так?
[#1663]Анонимно10:34 06/09/2004
>нахрапистость, наглость, самоуверенность (это ведь и есть признаки высокоранговости, не так ли?)

нет, это признаки агрессивности. в чём ошибка Протопопова - он пытается в это понятие "ранга" засунуть целый ералаш самых различных свойств как в коммунальную квартиру. вот и появляются потом понятия "мозаичности ранга", а противоречия между засунутыми в эту теоретическую сему свойствами человеческой психики становятся неразрешимой теоретической порблемо
[#1659]Псевдоним: оська21:26 05/09/2004
ломаются те, у кого негибкая психика. в других условиях эта же негибкость может привести их к славе или на костёр (или и к тому, и к другому :)

/// а Вы полагаете, что нахрапистость, наглость, самоуверенность (это ведь и есть признаки высокоранговости, не так ли?) являются признаком гибкой психики?

ты в курсе. что во время блокады не выдерживали, ломались именно взрослые? а детям к этим лишениям приспособиться было проще. для самых маленьких в этом не было вообще никакой проблемы - они выросли в этом полуразрушенном полуголодном мире и он для них был нормой

/// я говорила только о взрослых J

это звёздная болезнь :)

/// ну болезнь, да, но не окончательная поломка, можно править…

к их фрустрации
[#1657]Псевдоним: Никита19:24 05/09/2004
По поводу школ для одаренных - психологические выкладки. А "физически не готов"... значит не готов физически. :) Слаб так сказать...
[#1654]Анонимно17:55 05/09/2004
> быстрее всех ломались как раз те, кто обладал признаками высокоранговости.

ломаются те, у кого негибкая психика. в других условиях эта же негибкость может привести их к славе или на костёр (или и к тому, и к другому :)

ты в курсе. что во время блокады не выдерживали, ломались именно взрослые? а детям к этим лишениям приспособиться было проще. для самых маленьких в этом не было вообще никакой проблемы - они выросли в этом полуразрушенном полуголодном мире и он для них был нормой


>Возникают отдаленные ассоциации с поведением талантливых детей в школах для одаренных. Если в обыкновенных классах они были лучшими, то в таких учебных заведениях становятся как все и психика "ломается".

это звёздная болезнь :)



>Кто выигрывает оттого, чтоб во всех видеть потенциальных преступников? Реальные преступники - т.к. только они от этого ничего не теряют.)

1) и вы считаете это аргументом в научной дискуссии? ;)

2) если бы люди от природы были просоциальны, то процесс воспитания не понадобился бы. отсутствие должного воспитания из-за того, что родители забили хуй на ребёнка или наоборот - поглощены чисто материальным его обеспечением - повышает вероятность того, что он станет преступником. в "неблагополучных" семьях, где родители не могут обеспечить должное воспитание ребёнка, у них даже отбирают родительские права


>Выше Вы перечислили средства реализации, а вот механизм действия - это другое. Т.е. вопрос в том почему такое вупще действует? Таким ведь образом можно внушить все что угодно - как положительные ценности так и отрицательные(см.дедовщина).

более того - таким образом можно внушить даже веру в то, что ценности делятся на положительные и отрицательные ;)


>Т.е. где психические корни склонности ребенка видеть в деструктивных вупщето лействиях родителя _доказательство_ _своей_ вины - вместо избегания как реакции на угрозу? Вы же в обычной своей жизни не усматриваете поди в любой агрессии _доказательства_ _своей_ вины, наоборот - видите в этом неправоту обидчика/хама/тп. В чем - по-Вашему объяснение этой разницы?

хороший вопрос! если посторонний человек прикажет вам что-то сделать, вы ведь его тоже не послушаетесь, а если прикажет начальник - то сделаете. в чём разница? в том, что от исполнения приказов начальства зависит ваше благосостояние

неформальный лидер - это тот же самый начальник, но только не по формальным отношениям, а по твоему внутреннему ощущению. это человек, которого слушаться ВЫГОДНО - и это доказано твоим предыдущим опытом общения с ним. а почему выгодно? потому, что послушание ему приводит к удовлетворению твоих потребностей, а ослушание - к их фрустрации

далее - никакого чувства вины маленький ребёнок не испытывает. его задача - получать приятные ощущения и избегать неприятных. если он уже усвоил на свёом опыте, что послушание родителям приводит именно к этому, то он их и будет слушаться. ребёнок будет непослушным, если его родителям не удалось внушить ему эту чёткую взаимосвязь. тогда и приходится прибегать к наказаниям, как "последнему слову". поэтому то, что ребёнок не слушается без наказаний, и рассматривают как педагогическую неудачу - но это не означает, что в процессе создания авторитета родителей без них можно обойтись. дети, которых не наказывали, вырастают непослушными и избалованными - они НЕ БОЯТСЯ ослушаться. обучно таких людей довоспитывает армия или общество - не столь сердобольные среды, как их родители



>колдун на них "навел кость" - современная медицина со всем своим арсеналом средств констатирует смерть от неизвестно чего

для того, чтобы современная медицина могла что-то констатировать, нужно похитить труп у дикарей, вывезти его на "большую землю", поризвести вскрытие и получить отчёт патологоанатома со словами "результаты вскрытия показали, что больной умер неизвестно от чего" :) ... сердечный приступ мог быть, например


> Правда тут вот имеются некие тонкие момент, которые, уважаемый аноним, заметили ли Вы? Дело в том, во-1-х, что эндогенно-криминальные индивиды являясь по своей природе высокоранговыми _МЕНЕЕ ВСЕХ_ чувствительны к боли! Во-2-х именно таковые индивиды имеют природную способность вызывать ощущение "обязанности" у прочих людей!Вот с этим, уважаемый, что прикажете делать ?

нет, я не понял, к чему вы клоните
[#1653]Псевдоним: оська17:45 05/09/2004
Возникают отдаленные ассоциации с поведением талантливых детей в школах для одаренных. Если в обыкновенных классах они были лучшими, то в таких учебных заведениях становятся как все и психика "ломается".

/// я не заметила, чтобы у таких детей ломалась психика.J
Конечно, такой ребёнок проходит через очень серьёзное разочарование и пытается вернуть себе статус привилегированного через другие формы проявления или начинает адаптироваться к новому статусу, но всё не так фатально. Бывают исключение, когда на ощущение исключительности и избранности работает ВСЁ окружение, но крайне редко.

Так и тут. Человек, привыкший быть первым и лучшим (в социуме это не означает "сильный" и "выносливый", т.е. он еще и физически к этому не готов) оказывается в условиях, где он является последним. Хех. Что скажете, Оська?

/// На мой взгляд, здесь другое качество самой иерархии. Признаки ВР у животных дают некоторый запас ( у ВР почти беспредельный) безнаказанности по отношению к НР. Интеллектуальное расслоение не так очевидно и слишком разнообразно, чтобы твоё положение было раз и навсегда закреплено. Относительность интеллектуального преимущества диктует другие принципы самоутверждения.

А что значит «физически к этому не готов»?
[#1645]Псевдоним: Никита23:17 04/09/2004
Возникают отдаленные ассоциации с поведением талантливых детей в школах для одаренных. Если в обыкновенных классах они были лучшими, то в таких учебных заведениях становятся как все и психика "ломается". Так и тут. Человек, привыкший быть первым и лучшим (в социуме это не означает "сильный" и "выносливый", т.е. он еще и физически к этому не готов) оказывается в условиях, где он является последним. Хех. Что скажете, Оська?
[#1643]Псевдоним: оська22:07 04/09/2004
Дело в том, во-1-х, что эндогенно-криминальные индивиды являясь по своей природе высокоранговыми _МЕНЕЕ ВСЕХ_ чувствительны к боли! Во-2-х именно таковые индивиды имеют природную способность вызывать ощущение "обязанности" у прочих людей!Вот с этим, уважаемый, что прикажете делать ?

/// не совсем понятно: ко всем видам боли они менее чувствительны? У Виктора Франкла есть бесподобная работа о выживании людей в Освенциме, в которой упоминает, что быстрее всех ломались как раз те, кто обладал признаками высокоранговости. И как это понять с этологической точки зрения?
[#1633]Псевдоним: Алексей25:06 04/09/2004
//используя запреты, наказания или
//идентификацию ("хорошие мальчики так
//не поступают")
(Кто выигрывает оттого, чтоб во всех видеть потенциальных преступников? Реальные преступники - т.к. только они от этого ничего не теряют.)
Выше Вы перечислили средства реализации, а вот механизм действия - это другое. Т.е. вопрос в том почему такое вупще действует? Таким ведь образом можно внушить все что угодно - как положительные ценности так и отрицательные(см.дедовщина). Т.е. где психические корни склонности ребенка видеть в деструктивных вупщето лействиях родителя _доказательство_ _своей_ вины - вместо избегания как реакции на угрозу? Вы же в обычной своей жизни не усматриваете поди в любой агрессии _доказательства_ _своей_ вины, наоборот - видите в этом неправоту обидчика/хама/тп. В чем - по-Вашему объяснение этой разницы?
Тот же по-моему механизм обуславливает влияние на людей "сглаза","колдовства" - особенно явное в имеющихся документах медицинского исследования случаев умирания "на глазах" здоровых физически представителей некоторых племен оттого что колдун на них "навел кость" - современная медицина со всем своим арсеналом средств констатирует смерть от неизвестно чего, а сделать ничего не может. Иными словами по моему в человеке заложен некий механизм самоуничтожения - довольно таки безотказный. Эволюционный смысл его - опять же , мое предположение - ускорение генетического отбора. Имеется по видимому 1001 способ его запустить, а вот есть ли способ остановить его - непонятно...
А нащчот "наказаний и запретов" - так ввиду известной эффективности сего равной таковой забивания микроскопом гвоздей использование сего ограничено также соответственно крайними обстоятельствами. Правда тут вот имеются некие тонкие момент, которые, уважаемый аноним, заметили ли Вы? Дело в том, во-1-х, что эндогенно-криминальные индивиды являясь по своей природе высокоранговыми _МЕНЕЕ ВСЕХ_ чувствительны к боли! Во-2-х именно таковые индивиды имеют природную способность вызывать ощущение "обязанности" у прочих людей!Вот с этим, уважаемый, что прикажете делать ?
1-20 21-40 41-51