Поиск по сайту
Новости
- Орангутаны научились использовать орудия с выгодой для себя [2019-03-22]
- Мозг собак отличил настоящие слова от тарабарщины [2019-03-22]
- Какаду Гоффина выклевали палочки из картонки и использовали их в быту [2019-03-22]
- Орангутанов уличили в создании крючков [2019-03-22]
- Любовь самок гуппи к ярким самцам объяснили генами и освещением [2019-03-22]
- Орангутаны рассказывают друг другу о прошлом [2019-03-22]
Библиотека
- Блеск и нищета этологии [2018-05-03]
- Почему хозяева похожи на своих собак? [2018-03-15]
Видео
- Интервью с Анатолием Протопоповым [2019-02-13]
- Цирки: развлечение vs мучение [2018-12-15]
Разное
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему
Вопрос специалистам . Этология и поведение масс
[#5843] | Псевдоним: Игорь | 9:31 01/04/2005 |
Никита, надо мыслить логически. Ну да, Виктор сказал, что в разрезе поставленных им вопросов социология занимается неизвестно чем, на что ДСМ смог возразить только тем, что маркетинг (упомянутый Виктором как более «научное» направление чем социология) – говно. Что и означает несовпадение вопросов Виктора с сферой деятельности социологии. Впрочем, возможны ещё два варианта – либо ДСМ профан в социологии, либо последняя – проблемная «квазинаука». Выбирайте, Никита, какой из вариантов вам милее. |
[#5842] | Псевдоним: Никита | 21:51 31/03/2005 |
Игорь, никто не говорил, что "викторов вопрос выпадает из сферы компетенции дсмовской социологии". Удачи! |
[#5839] | Псевдоним: Игорь | 13:10 31/03/2005 |
Ну что ж, Никита, вернёмся к вопросу Виктора – «..от Ле Бона до Московичи, все признавали что поведение человека в толпе, организованной или нет, не похоже на поведение разумого существа, и корни этого кроятся на уровне инстинктов. Но попытки объяснить это с точки зрения классической психологии или психоанализа выглядят нелепо….Интересует, что же заставляет людей объединяться в стада, каковы отношения внутри стада, как организованного, иерархичного(армия) так и стихийного (митинг), как возникает вожак, и т.п.» Теперь сравним вопрос с определением социологии, данным ДСМ - «это наука о поведении людей как членах социальных групп и социальных институтов.» Не понятно, почему викторов вопрос выпадает из сферы компетенции дсмовской социологии. Разве армия это не социальный институт? Вот если бы ДСМ сказал что социология - «это наука о поведении людей как членах социальных групп и социальных институтов, в которой любое упоминание о психике этих людей жёстко табуировано.», тогда бы – да, все вопросы отпали бы. |
[#5838] | Псевдоним: Никита | 11:55 31/03/2005 |
Может, Игорь, я что и путаю, но, по крайней мере, я умею читать. DSM не приводил в качестве аргумента "отсыл к популярным книгам", а их рекомендовал (см. пост №5808). А в качестве аргумента DSM дал определение социологии (которое никто не опроверг). Тот же прием, который применяете Вы, называется "передергивание", хорошо срабатывающий там, где люди не умеют читать. К сожалению, в сети их много. Мои поздравления! |
[#5837] | Псевдоним: Игорь | 11:23 31/03/2005 |
Никита, вы, вероятно, путаете право и способность. Главная прелесть интернета – равные исходные права общающихся, что принципиально отличается от ситуации в СМИ, в книжном мире, в учебных аудиториях. Поэтому, речь может идти только о способности ДСН (продукте его знаний/интеллекта) к ведению содержательной дискуссии, или – об отсутствии оной, которая и выступает единственным ограничителем его дееспособности в рамках данной дискуссии. Используемая ДСМ отсылка к «популярным книжкам по социологии» это не аргумент в дискуссии, а шаблонный приём опускания оппонента, хорошо срабатывающий там, где можно брать горлом или статусом. А вот в сети этот фокус уже не проходит. Мои соболезнования. |
[#5836] | Псевдоним: Никита | 0:46 31/03/2005 |
А если нет, тогда какое он имеет право дискутировать на тему социологии наравне с Вами, Игорь? Так? Солидарно-либеральная модель против социологии – Вам самому не смешно? Если у Вас много времени и сил, лучше отсканируйте, пожалуйста, нам Лоренца – пользы для общества принесете больше. P.S. Читать книги людям, на мой взгляд, всегда полезно. Так что «отсыл» к литературе весьма кстати, особенно людям, которые берутся писать труд, используя две книги по психологии. |
[#5832] | Псевдоним: Игорь | 10:16 30/03/2005 |
Никита, если ДСМ – профессиональный социолог, то он либо должен дать обоснованный ответ (с позиции социологии) на вопрос Виктора (с которого дискуссия и началась), либо так же обоснованно показать что данные вопросы не относятся к области социологии, и поэтому антисоциологические выпады Виктора (безуспешно искавшего в социологии ответы) безосновательны. Либо – признать, что у социологии есть большие проблемы. А вместо этого милейший ДСМ начинает нас лечить штампами и отсылать к литературе вообще, что есть первейший признак неблагополучия данной области знаний. Вы, Никита, не правы – я не обвиняю ДСМ в образованности (если мы говорим о социологии), поскольку постижение «квазинауки» образованием не является, даже самое глубокое. С моими аргументами за ненаучность социологии (в её нынешнем состоянии) можно ознакомиться здесь - http://slm9.narod.ru/a43.htm#010s |
[#5831] | Псевдоним: Виктор | 23:51 29/03/2005 |
ну что вы к маркетингу привязались? в нем нет ничего особо интересного. впаривание? безусловно. Надо же как-то обеспечивать рост потребления. По сути это те же яйца только в профиль - попытки использовать к месту и не очень сексуальные и властные устремления людей. И высокопарно объяснять это работодателям, чтобы на это давали бюджет. а СССР сгубила во многом слабость пропаганды, то есть рекламы. А рекламные стратегии - тоже сфера ответственности маркетинга:) |
[#5830] | Псевдоним: Никита | 23:50 29/03/2005 |
2 Игорь: редко доводится слышать слова «бороться за честь мундира» в оскорбительной форме. Я понимаю, что раз некоторые такие умные, то что ж они строем не ходят, но обвинения в образованности и наличии позиции – это, Игорь, не очень хорошая возможность показать себя. Точно так же, как и ваш вопрос – он начисто лишен смысла и показывает только одно – что Вы не имеете представления о предмете разговора. Не стоит выпячивать свое невежество. |
[#5829] | Псевдоним: Muxa | 22:19 29/03/2005 |
2Анонимно "нет выбора - нет и рекламы" а выбор есть, ты можешь "летать самолётами аэрофлота", а можешь ездить поездами МПС. и вот это самое "летайте", это как раз и есть то что принято расценивать как "изобретаем методы впаривания товара". Ну а пресловутая "нагрузка" (или "не будут брать отключим") это тоже маркетинга, только уж совсем экстремальный :) так что и в СССР были "сверхмодные товары" только вот всё ограничивалось имено впариванием нового, а никак не предложением более крутого аналога. |
[#5828] | Анонимно | 22:10 29/03/2005 |
какое ещё впаривание??? нет выбора - нет и рекламы. а реклама, между порчим - двигатель прогресса. ты знаешь, что экономические подъёмы при капитализме обусловлены именно тем, что удалось впарить массовому потребителю очередной супермодный товар?? псоледним таким товаром были мобильная телефони и интернет, сейчас ими все обзавелись и пошёл спад. ждут следующей модной штучки, которая позволит подогреть экономику |
[#5827] | Псевдоним: Muxa | 21:52 29/03/2005 |
2Анонимно На самом деле стоял, хотя и не так остро. Из номрального маркетинга можно привести "Летайте самолятами Аэрофлота" и из на особо нормального "товары в нагрузку к..." Причём по сути своей оба этих примера именно впаривание, так как предлагается что-то о чём клиент не просил. |
[#5826] | Анонимно | 21:01 29/03/2005 |
что касается маркетинга, то видел замечтаельую мысль - что СССР было одной гиганстской корпорацией. ясно, что при этом вопрос маркетинга не стоял - "жрали" всё, что дают |
[#5825] | Анонимно | 20:59 29/03/2005 |
>То, что происходило в СССР, не отвечает родовым признакам социализма. а то, что родилось в Париже в 70-м году, было полностью по Марксу и потому долго не прожило :) как говорится, есть мечтатели-теоретики, а есть суровые практики. первые могут обещать рай на земле, а вторым прихожится бороться за власть теми же самыми методами, которыми боролись любые другие режимы |
[#5824] | Псевдоним: Игорь | 18:45 29/03/2005 |
DSM, похоже, проф. социолог, решивший побороться за честь мундира. Если – да, то есть элементарный способ доказать «научность» социологии. Ответьте, ДСМ, хотя бы на один вопрос Виктора – о механизме поведения организованного, иерархичного коллектива (типа армии) – дайте достойную социологическую ссылку, поясняющую в нём роль человеческих инстинктов. И дело с концом. |
[#5823] | Псевдоним: Виктор | 16:53 29/03/2005 |
Маркетинг - инструмент ведения бизнеса в первую очередь.Если вы хотите рассматривать маркетинг как социальное добро или зло, то давайте уж сначала в этом контексте рассматривать и бизнес как таковой. Я сравнил маркетинг и социологию потому что концептуально, маркетинг во многом вырос из социологии, как в целом, так и в частностях - исследования например. Но преимущество маркетинга в том, что имеются четкие критерии оценки - динамика продаж. Более того, в маркетинге и не отрицается интуиция, которая частично нивелирует неработоспособность теории сегодня. Чем занимается социология в наш век тотального диктата СМИ? Изучает то, насколько удачно удалось навязать то или иное мнение? Да, просто мать всех наук о человеке. |
[#5822] | Псевдоним: Muxa | 14:59 29/03/2005 |
2dsm "Я не говорил, что маркетинг - это обязательно обман." а как же вот это "маркетинг - это методы лохотрона" и вот это "изобретаем методы впаривания товара"? Никакого "не обязательно", ни какого "может быть". Всё чётко и однозначно. "Я сказал всего лишь, что успешный маркетинг и польза потребителя - это не синонимы. " А теперь вместо маркетинг подставь "социализм" а вместо потребителя - "гражданин". Ну или "пища" и "едок". Или "топливо" и "автомобиль". Функционально это вообще ничего не значит, но вот в упоминаемых тобой "учебниках по маркетингу" (а скорее по PR и пропаганде) этот приём скорее всего идёт с пометкой "настойчиво напоминая что А может быть во вред Б, мы создаём у читателя мнение что вред обязателен". |
[#5821] | Псевдоним: dsm | 14:37 29/03/2005 |
То, что происходило в СССР, не отвечает родовым признакам социализма. Кроме того, несогласные и контрреволюционеры - это разные вещи. Я не говорил, что маркетинг - это обязательно обман. Я сказал всего лишь, что успешный маркетинг и польза потребителя - это не синонимы. Они могут совпадать, а могут и не совпадать. Это -- не главное, главное -- успешная реализация товара. И я о сознательном обмане не говорил, напротив, это совершенно не обязательно. |
[#5820] | Псевдоним: Muxa | 14:26 29/03/2005 |
"Они сами могут никого не обманывать, они просто работают в системе, которая в целом построена не на истине" Заявляя что иных механизмов кроме указаных нет и не используется ты обвиняешь всех людей раюотающих в сфере маркетинга в том что они в обязательном порядке, сознательно, обманывают все своих клиентов. "Где написано, что социализм проповедует уничтожение несогласных? А вот в учебниках по маркетингу все черным по белому." То есть в нормативных документах советского правителтсва первый тпятилеток прямо не предписывался пресс "контрреволюционеров"? И если ты настаиваешь на неполной геенрализации, то почему отказываешь в этом мне? |
[#5819] | Псевдоним: dsm | 14:19 29/03/2005 |
Muxa, это что-то новое... Что-то я совсем перестал тебя понимать. Ничего я подобного не предполагаю. Существование маркетинга объективно следует из существующей экономической системы, люди им занимаются не потому, что они подонки, а потому, что без него современная рыночная экономика не работает. Они сами могут никого не обманывать, они просто работают в системе, которая в целом построена не на истине. Другое дело, что рыночная экономика в принципе вещь весьма так себе... Что такое социализм я рассказывать не буду, и так ясно, что сравнение совершенно необосновано, достаточно почитать отцов-основателей. Где написано, что социализм проповедует уничтожение несогласных? А вот в учебниках по маркетингу все черным по белому. ...И что это ты так озлился-то? |