Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему

Все | Индивидуальное поведение | Общественное поведение | Общие теоретические основы этологии | Половое поведение


Homo militaris
Из всех форм коллективного поведения людей самое отвратительное — почти не знающая запретов агрессия против особей своего вида — биологическая основа такого загадочного и неисправимого явления человеческого сообщества, как взаимоистребительная война. [2003:11:20]
Комментарии отключены


1-5

Псевдоним: Владимир Пекальчук, Время: 2016-06-28 14:47:35
"Так что,"взаимоистребительные войны" суть явление классового порядка,а никак не органическое свойство человеческой натуры.На худой конец - следствие перенаселённости,случайно ли,что наиболее кровопролитные конфликты чаще происходят в густонаселённой местности? "

Вы путаете мягкое с теплым. Самые кровопролитные войны в густонаселенных районах - следствие не перенаселения, а именно большого количества тех, кто проливает кровь. Больше населения - больше масштаб, больше жертв.


А статья - гениальна и доходчива. Браво.
Псевдоним: Дж.Фальстаф, Время: 2015-01-06 00:07:14
Рассматривать биологическую сущность человека в отрыве от его социальной и культурной деятельности невозможно,тут неизбежны однобокие выводы,что наглядно иллюстрирует статья. Ведь это ещё большой вопрос,что делает человека человеком - "врождённая" ли агрессия,или приобретенное чувство кооперации и сотрудничества. Такие социальные инстинкты,как взаимопомощь,сострадание,дружба,самопожертвование едва ли менее,нежели агрессия,повлияли на формирование человеческого вида. Более того,археология фиксирует КРАЙНЕ низкий уровень агрессии,скажем,в палеолите. Это и неудивительно - каждый трудоспособный член общины представлял немалую ценность. То есть,о ВРОЖДЁННОЙ и какой-то сверхъестественной агрессии человека можно забыть - это просто не подтверждается фактами.Напротив,на неуклонное снижение её уровня косвенно указывают даже анатомические изменения,например,редукция клыков.

Так что,"взаимоистребительные войны" суть явление классового порядка,а никак не органическое свойство человеческой натуры.На худой конец - следствие перенаселённости,случайно ли,что наиболее кровопролитные конфликты чаще происходят в густонаселённой местности?
Псевдоним: Крис, Время: 2013-01-25 02:34:15
И... я думаю, говорить об уме природы в рамках человеческого понимание этого слова - в лучшем случае поэзия. Это просто устоявшийся механизм со своим режимом работы, как карданный вал. Вот, карданный вал глуп?
Псевдоним: Крис, Время: 2013-01-25 02:30:57
Тут, собственно, просто. Большинству особей не важно разнообразие его вида, а важно его личного любимого самого "однообразия". Другими словами, когда идет борьба за выживание, стая воспринимается как набор конкурентов, а уже потом как некий эфемерный шанс для развития. Когда есть ощущение опасности причина для неприятия находится быстро и далеко не всегда логичным путем: инстинкты выживания уже все просчитали, теперь надо дать простую команду мозгу "он враг потому что у него другой... (цвет кожи, разрез глаз, и т.д.).

Самое печальное, что до мысли "другой - не значит хуже" обычно не доходит, а вот "враг потому что другой" прекрасно избавляет от необходимости тратить энергию на ненужные мысли, потому что подсознательно уже решено направить ее в "мускулы".
Псевдоним: Игорь, Время: 2011-11-08 23:15:56
Интересная статья. Остался, правда, один вопрос по поводу следующего фрагмента:\"«Этологи подводят естественно-научную базу под расизм!» Как раз все наоборот. Этологи показали, что расовое и национальное неприятие имеет в своей основе сбой поведенческой программы, рассчитанной на другой случай — на видовые и подвидовые различия.\"

Как Вы объясняете тот факт, что в животном мире по сути процветает расизм в форме этологической изоляции видов, несмотря на то, что \"Только максимальное разнообразие, сохранение всего, что способно сохраниться — надежный путь к устойчивости вида.\" Что же получается, природа, оказывается, глупа?
1-5