Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему

все темы

"Turkish Delight"

1-7

[#639]Псевдоним: Евгений0:54 27/05/2004
Спасибо!
[#604]Псевдоним: Александр Дядюк14:18 23/05/2004
Можно и мне свои пять копеек вставить. Коли че не так поправляйте.
Я фильм не смотрел, поэтому буду ориентироваться на изложение Евгения.
Евгений, действия человека нельзя определить каким то одним единственным инстинктом, практически всегда их действует целый ряд – иногда «помогая» друг другу, а иногда гася.
Одними из самых сильных инстинктов в человеке являются – инстинкт борьбы за власть (правильнее сказать – борьбы за более высокое иерархическое место) и половой.
При этом, по моему мнению, иерархический инстинкт у человека, как правило, значительно сильнее полового.
В данной киношной «трагедии» мы видим, в первую очередь, проявление его действия.
При этом предварительно, хотел бы заметить, что спецификой вида Homo Sapienc, является то что, у этого вида приматов, в отличие от многих других видов приматов, отбор произошел так что иерархических инстинкт сильно развит и у женщин, а не только у мужчин.
Человеческий детеныш слишком долго растет, а поэтому его выживаемость, а соответственно и «будущее генов» зависят от уровня помощи оказываемой самцом самке, и, соответственно, от иерархичности самца.
Поэтому иерархический инстинкт (инстинкт борьбы за место под солнцем) у самок имеет свою специфику – а именно, - он реализуется через инстинктивное влечение к более высокоранговому самцу и борьбу за него (часто жесточайшую).
Другой вопрос, что иерархичность самца женщинами воспринимается по разному – иногда чисто биологически (очень хорошо описано у Протопопов), когда женщина ощущает самца чисто по самцовому критерию, - короче чтобы был мачьо. Но зачастую происходит «тусовка» критериев, которые восприниматься инстинктивно и действуют «толкая локтями» друг друга.
Кроме биологической константы - тут и восприятие самца окружающими (обществом) как высокорангового.
Именно поэтому многие женщины тянуться и любят (и не всегда из корысти) известных высокоранговых мужчин, хотя они могут быть далеко не аполлоны и уже не «первой свежести».
Сестра Пушкина прямо писала – «что он был дурен собой, ну чистая обезьяна», но, тем не менее, пользовался успехом у женщин о-го-го.
Или пример - однажды от известного композитора (толи Штрауса, то ли Кальмана) с молодым самцом сбежала жена. Но вскоре вернулась.
Потому что раньше она была «светской львицей» - женой САМОГО, САМОГО Штрауса, а теперь она стала женой «какого то там».
Хотя молодой человек был красив и даже не беден. Но он был низкоиерархичен.
А посему иерархичный инстинкт, в данном случае, оказался сильнее полового.

Ну а теперь ближе к теме. Характеристика, приведенная Евгением, -
1. Он:
- скульптор
- асоциальный одиночка
- беднота
- сумасброд
- очень уверен в себе, без комплексов

Что мы видим? – Биологически высокоранговая особь (очень уверен в себе, без комплексов). - Реально очень низкорангов, - (как я понял, никому неизвестный скульптор, беднота).
Она высокорангова не только биологически, но сравнительно (с ним) и фактически.
Для таких особей иерархический инстинкт, жажда ощущать себя высокоранговым – доминантны.
Для них любое «опускание» их иерархического ранга вызывает колоссальную жажду возвратить «статус кво» (вспомните дворянскую честь, дуэли).
Инстинктивная жажда быть высокоранговым (особенно если реально особь имеет низкий ранг) требует поиска способов повысить (хоть в чем-то) свой ранг или (и) подтвердить это повышение.
Для нищего скульптора тот факт что красивая, независимая девушка из более высокого социального слоя, обратила на него внимание (а самки обращают внимание на высокоранговых), - повышает, в его собственном самовосприятии, его ранг.
Для нее (СНАЧАЛА), он - такой независимый, самоуверенный красивый самец – также высокорангов и «она принимает».

Но со временем, она ощущает, что, связавшись с ним ее реальный ранговый статус, не повысился, а только понизился (а ведь самки и тянуться инстинктивно к высокоранговым, реализуя свою инстинктивную потребность через рангового самца поднять и свой ранг).
Но вышло наоборот.
А потому, постепенно ей становиться все больше «в общем-то, пофиг по большому счету»
В итоге (друзья лишь ускорили) "она изменяет, причем публично».
“Разрыв».
Для него – это конец его иллюзий о высокоранговости – для особей с сильным иерархичным инстинктом это страшный удар.
Реакция – потребность возвратить «ранг». – «Он хочет ее вернуть».
Когда она не просто развеивает его иллюзии о более высоком ранге, но и «опускает» его –
выйдя замуж (а ведь для любого самца, тот факт, что самкой, на которую он имел виды завладел другой однозначно «сигналит» – ты низший, тебя одолел другой) – «он имеет нервный срыв.
Здесь, в самоощущении ранговости, его уже не просто «возвратили на землю» но и банально «опустили».
Психические удары по самым доминантным инстинктам ни к чему хорошему не ведут.
У особей, у которых иерархический инстинкт (инстинкты) очень сильны «опускание» ранга трагично, но опускание ниже обычного уровня – вообще катастрофа.
Поэтому нужны подтверждения – что ранг не понизился – «Когда срыв кончается, он имеет десятки женщин - легко добывая их, унижая их и т.д.».
«Наподтверждавшись», конечно не сразу, а постепенно он «разлюбил ее». – (хотя где то в глубине червь сомнения и жажды подтвердить свой статус - через нее - теплиться).
Но встреча с ней, когда он видит что и она сама уже не столь иерархична (ценна) – «Лоску в ней поменьше, и в Америке не сложилось (для другого она также не ценна)» - гасит в нем червь сомнения – на фиг она кому нужна. Хотя это может и не препятствовать возникновению желания с ней немножко «турум-пурум» - если раньше приятно было.

Тэпэр о «бэдный девушк».
Для нее тот факт, что даже такой неудачник, которого она сама отвергла, «забил» на нее (тем более после разрыва с мужем ей самой было очень нужно подтвердить свой статус) – было ударом «ниже пояса».
Ну а нервная система видать была послабее скульпторовской – вот девочка и «поехала».

Подытоживая – они были не нужны друг другу – им нужно было подтверждение их высокоранговости, особенно, после того как они «опустили» друг друга.
Скажем попонятнее – если бы скульптор подтверждал бы высокую значимость данной дамочки – скажем, слал бы ей постоянные письма о том, что ты самая красивая, умная желанная, короче САМАЯ САМАЯ – он сам бы ей и нафиг был бы не нужен.
Она спокойно прожила бы не видя его.
А ведь любовь это когда секс + привязанность (желание быть вместе).
А Ей был нужен не Он – а фактор подтверждения ее высокого статуса, как впрочем, и ему.

Короче Евгений, я все это к тому, что не вините любовь.
Она в этой трагедии невиноватая – ее там, скорей всего, было немного, и не она там правила бал. Под ее тонкой оболочкой господствовали совсем другие инстинкты и бушевали совсем другие страсти.
[#600]Псевдоним: Анатолий Протопопов7:18 22/05/2004
Уважаемый Евгений! Упомянутое *заклинивание* это уже не столько этология, сколько нейрофизиология, обычно этологи не слишком углубляются в механику и биохимию процессов, происходящих в организме. Но явление это действительно достаточно широко распространено, можно вспомнить средневековых рыцарей, совершавших подвиги в честь дамы сердца, но при этом без пред- и послесловий естействовавших простолюдинок. Кстати, из реальных личностей можно вспомнить Петрарку, зацикленном на Лауре, что не мешало ему вести весьма свободную половую жизнь и иметь детей. Да что далеко ходить, и в наше время олигархи соревнуются между собой в длине лимузинов, подаренных общеизвестным роковым женщинам. Да, это весьма привлекательные ВР-женщины, а женская высокоранговость (и как одно из ее проявлений - недоступность) разумеется привлекает. Другое дело, что нынешние олигархи при этом отнюдь не страдают от полововго воздержания! Как и герой этого фильма. так что инстинкту половой экспансии такая зацикленность не противоречит.
[#594]Псевдоним: Евгений22:35 20/05/2004
Вот история:
1. Он:
- скульптор
- асоциальный одиночка
- беднота
- сумасброд
- очень уверен в себе, без комплексов
2. Она:
- дочь обеспеченных родителей
- красивая
- берет от жизни все
- ветренная
3. Он ее любит
4. Она принимает
5. Они даже женятcя
6. Он ее любит сильно, культово: свечи, благоговение, забота, ее портреты, скульптуры и т.д.
7. Но он не унижаетcя
8. Ей вобщем то пофиг по большому счету
9. Oбщественность так сказать его тихо ненавидит видимо завидуя
10. В итоге с тонкой помощью "друзей" она изменяет, причем публично
11. Разрыв
12. Он хочет ее вернуть
13. Она не возвращаетcя, а несколько позже выходит замуж за богатого американца
14. Он имеет нервный срыв
15. Когда срыв кончаетcя, он имеет десятки женщин - легко добывая их, унижая их и т.д.
16. Он крепкий орешек: не может ее забыть
17. Он перестает ее любить
17. Проходит пару лет
18. Они случайно встречаютcя
19. Лоску в ней поменьше, и в Америке не сложилось
20. Она понимает что он уже не любит ее и сходит с ума
21. Веники

У меня есть несколько вопросов:

Вопрос:
Что это за инстинкт который клинит мужчину с высоким РП на одной "роковой" б... ?
Мозаичность - допустим, но все-таки, какова природа такого заклинивания с точки зрения этологии?

Вопрос:
Когда она понимает что он уже ее не любит, и ей становитcя мягко говоря плохо, что это - рассудок или инстинкт?
И какова природа этого с точки зрения этологии?

Вопрос:
Суть фильма - его любовь прокляла ее.
Как это обьяснить с точки зрения этологии? Я понимаю что это произведение искусства с присущей ему гиперболизацией.
Однако подобные истории иногда случаютcя в реальной жизни, не обязательно конечно с фатальным исходом, но часто "сглаз" бывает тяжелым.
Ответный клин так сказать.

Спасибо!

[#585]Псевдоним: Анатолий Протопопов6:51 19/05/2004
Нет, я не видел этого фильма, и не слышал о нём живых отзывов.
[#584]Псевдоним: Евгений0:58 19/05/2004
Sorry,

Boт Link:
http://www.amazon.com/exec/obidos/tg/detail/-/6305973075/qid=1084913733/sr=1-1/ref=sr_1_1/103-9818229-5210266?v=glance&s=dvd
[#583]Псевдоним: Евгений0:19 19/05/2004
Уважаемый Анатолий Протопопов!

Мне было бы очень интересно узнать как вы интерпретируете с точки зрения вашей теории фильм "Turkish Delight" (иногда название "Turkish Fruit").
Это очень знаменитый фильм, он признан лучшим фильмом 20 столетия в Голландии.
Режиссер Пол Верховен (он снял такие известные фильмы как "Основной инстинкт", "Робокоп" и т.д.)
К сожалению я не знаю как "Turkish Delight" называетcя по-русски, и был ли он в русском прокате.

Boт Link:
http://www.amazon.com/exec/obidos/search-handle-form/103-9818229-5210266

Пожалуйста дайте мне знать, видели ли вы его.

С уважением.

Евгений.
1-7