Поиск по сайту
Новости
- Орангутаны научились использовать орудия с выгодой для себя [2019-03-22]
- Мозг собак отличил настоящие слова от тарабарщины [2019-03-22]
- Какаду Гоффина выклевали палочки из картонки и использовали их в быту [2019-03-22]
- Орангутанов уличили в создании крючков [2019-03-22]
- Любовь самок гуппи к ярким самцам объяснили генами и освещением [2019-03-22]
- Орангутаны рассказывают друг другу о прошлом [2019-03-22]
Библиотека
- Блеск и нищета этологии [2018-05-03]
- Почему хозяева похожи на своих собак? [2018-03-15]
Видео
- Интервью с Анатолием Протопоповым [2019-02-13]
- Цирки: развлечение vs мучение [2018-12-15]
Разное
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему
Образы и память
1-14
[#8825] | Анонимно | 23:54 28/02/2006 |
[#8686] | Псевдоним: Michael | 10:49 26/02/2006 |
Какая это оказывается увлекательная обоасть человеческого познания - сомнология и толкование сновидений давно умерших людей и млекопитающих. |
[#8675] | Псевдоним: ЭЛ | 21:07 25/02/2006 |
>наоборот, выиграли те племена, которые смогли создавать всё более и более сложные сны и успешно путать их с реальностью. Я прекрасно знаю роль снов в религиях и что во сне человек может увидеть только то во что верит. Веришь в бога, увидишь, не веришь никогда не увидишь. В чёрта, увидишь. Но проснувшись, человек даже если хорошо помнит сон, прекрасно осознаёт, что это сон и не путает его с реальностью. НО люди верили, что сны имеют смысл, особенно если они видели в них божеств. И те шаманы и жрецы которые присвоив себе право трактовать сны, удачно трактовали сны, умели манипулировать людьми. Воздействуя на реальность но не снами, а их трактовкой. Именно поэтому сны в умелых руках, никогда с реальностью не путались, а были хорошим средством сплочения людей и направления их в нужное направление. Но в итоге всё таки. Победили те, кто отказался от снов. На смену пришли религии, которые во снах не нуждались. А потом и эти религии отошли. Да и последние отойдут. Сейчас уже полно людей, которые ни в сны, ни в чёрта ни в бога не верят. Только в себя и людей. Они то сейчас и самые успешные. Потому что живут только реальностью. Здесь и сейчас, а не видят грёзы на Яву >это они вам лично сказали? животные живут здесь и сейчас, и сны являются частью этого здесь и сейчас, отличить которую от всего остального у них нет возможности. В моём понимании жить здесь и сейчас это и есть жить реальностью, а не воспоминаниями например. Я же писал, что для животных сны реальность, значит во сне они живут по принципу здесь и сейчас, и не сны то же реальность следовательно здесь и сейчас. Я не знаю, что вас так задело в моих словах, но вы повторили, фактически то что я написал. Может быть слова «что животные проснувшись забывают сны»???? Давайте обсудим это. ----------------- Если вы не понимаете человека, то это не повод считать его дураком. Но прекрасный провод спросить его. |
[#8671] | Анонимно | 18:18 25/02/2006 |
>Но я так скажу, что не надо забывать, что люди раньше жили родами и между родами шла постоянная борьба за выживание, как и между видами животных, и те рода, которые придавали слишком большое значение своим снам и слишком сильно путали их с объективной реальностью, проиграли в этой межродовой эволюционной борьбе и сгинули. наоборот, выиграли те племена, которые смогли создавать всё более и более сложные сны и успешно путать их с реальностью. читайте историю религии, науки и идеологии :) именно эти "сны", разделяемая реальность - это и есть то, что отличает культурного человека от животных >Но когда просыпаются напрочь забывают о своих снах. Животные живут только здесь и только сейчас, в отличие от людей это они вам лично сказали? животные живут здесь и сейчас, и сны являются частью этого здесь и сейчас, отличить которую от всего остального у них нет возможности. это у современных людей сознательная жизнь настолько отличается от неоосознанной, что для понимания снов надо привлекать специально обученных специалиство |
[#8669] | Анонимно | 18:06 25/02/2006 |
Я привёл пример наблюдений над животными и над людьми. Причём лучше наблюдать за малышами. Их реакции на сон более бурные. Абсолютно очевидно, что для них сон такая же реальность как и для нас. Пока мы спим. А то что они не путают реальность снов с действительностью. Это ясно из того, что они успешно ориентируются в действительности как проснутся. Почему не путают. Могу только по аналогии с людьми. Потому что многие люди забывают их просто. То же наблюдения. У меня дома маленький котёнок и маленький ребёнок. Очень успешно провожу наблюдения. а что значит :))) |
[#8666] | Псевдоним: Michael | 15:45 25/02/2006 |
Аноним, а почему Вы не хотите обратиться к специальной литературе по сомнологии, я уж не говорю о том, что вы игнорируете указание на метологическую ошибку интроспекции? Формулирую попросту, не нужно судить по себе :))) После В.Вундта научная психология отказалась от таких исследований. А сомнология млекопитающих, это воистину непаханное поле ... |
[#8663] | Анонимно | 14:22 25/02/2006 |
Поразмышлял я тут над вашим вопросом и знаете что думаю. Что очень мало людей которые вообще то помнят свои сны. Проснувшись они их тут же забывают. Я думаю что у животных всё точно так же. Да они видят сны это видно по тому как они спят, кошки, собаки. И сон для них реальность когда они спят, настолько реальность, что если что то присниться страшное, они скулят, как и мы, но могут и проснуться. Как и мы. А потом с радостью думаем. Фу слава богу это сон. Но думаю в отличие от людей они свои сны даже не помнят и тем более не пытаются их запомнить, анализировать и делать из этого какие то выводы. Для них сон это реальность и они живут ею когда спят, как и мы. Мы ведь всё таки жиывые как и они и говорят учёныее от одного даже предка. Но когда просыпаются напрочь забывают о своих снах. Животные живут только здесь и только сейчас, в отличие от людей. Древние народы верили в реальность снов и считали что это то же реальность, но всё таки другая. Некоторые народы путали эти две реальности, благодаря шаманам, но не все. Но я так скажу, что не надо забывать, что люди раньше жили родами и между родами шла постоянная борьба за выживание, как и между видами животных, и те рода, которые придавали слишком большое значение своим снам и слишком сильно путали их с объективной реальностью, проиграли в этой межродовой эволюционной борьбе и сгинули. Уступив место тем родам в итоге, кто ни в сновидения, ни в бога ни в дьявола не верит. Ни во что не верит. А только живёт реальным миром, который познаёт и изучает. |
[#8650] | Псевдоним: Michael | 2:22 25/02/2006 |
> Впечатлило. Спасибо за ответ. Ланс, не читайте Зигмунда Фрейда и Люсьена Леви-Брюля, особенно его книгу "Сверхъестественное в первобытном мышлении" :) Для такого чтения нужна специальная подготовка. А главное, чёткое понимание ограничений этих подходов к психике человека. Ну, если, конечно, Вас только не интересует собственно интерпретация во имя интерпретации. Пытаясь интерпретировать свои мысли, во-первых Вы совершили сразу две методологические ошибки. 1. ограничение метода интроспекции (самонаблюдения). 2. вытекающее из первого, перенесение интроспективных наблюдений на других носителей психики, в данном случае даже не на другого человека, а на животное и, прямо скажем, несуществующее животное, т.е. неизвестного таксономического положения :) Во вторых, нельзя впечатления, полученные в измененных состояниях сознания (гипногогическое и гипнопомпическое, т.е. при пробуждении и засыпании) переносить на сознание ясное. Кстати, при просмотре телепередач, очень часто, особенно уставшие после работы люди, впадают в трансовые состояния сознания, которые также относятся к числу измененных. Длительное пребывание за компьютером, также вводит человека в особое состояние сознания. Но в главном Вы правы, воображение (образы), память и мышление очень тесно связаны. (см.: С.Л.Рубинштейн. Общая психология). Состояние, которое Вы описываете проецируется на психологическое определение грёз и грезоподобных состояний. Есть даже представители трансперсонологического и психодинамического направлений, которые из грёз и сновидений наяву создают целые учения, в частности, Стивен Лаберже "Осознанные сновидения". |
[#8634] | Псевдоним: ЭЛ | 11:29 24/02/2006 |
>Я думаю, что все образы, которые увидит животное, запоминаются как образы событий его жизни.(не предпологалось ли разделение образов на "своя реальность" и "чужая реальность"?) Верно ли это? Конечно верно. Иначе если будет путать, то не сможет адкватно реагировать на окружающую действительность и быстренько сгинет. |
[#8448] | Псевдоним: Аптекарь | 2:13 15/02/2006 |
Я думаю, что все образы, которые увидит животное, запоминаются как образы >событий его жизни.(не предпологалось ли разделение образов на "своя реальность" и "чужая реальность"?) Для формирования образа реальности важен "интерактив". До того, как вы посмотрели фильм про метро вы наверняка спускались в метро, самостоятельно там перемещались. А в кино вас ведут за камерой, это не совсем то. Вот компьютерные игры очень похоже могут формировать образы, что может быть весьма опасным |
[#8446] | Псевдоним: Ланс | 19:55 14/02/2006 |
Впечатлило. Спасибо за ответ. |
[#8445] | Псевдоним: Ланс | 19:55 14/02/2006 |
Впечатлило. Спасибо за ответ. |
[#8442] | Анонимно | 15:29 14/02/2006 |
разумеется. почитайте Фрейда. или "первобытное мышление" Леви-Брюля: Кроме того, первобытные люди вполне сознательно придают столько же веры своим сновидениям, сколько и реальным восприятиям. Вместо того чтобы сказать, как это обыкновенно делается, что первобытные люди верят тому, что они воспринимают во сне, хотя это только сон, я скажу, что они верят сновидениям именно потому, что сновидения отнюдь не являются для них низшей и ошибочной формой восприятия. Напротив, это высшая форма: так как в ней роль материальных и осязаемых элементов является минимальной, то в ней общение с духами и невидимыми силами осуществляется наиболее непосредственно и полно. Этим объясняется также то почтение и благоговение, которое питают к визионерам, ясновидящим, пророкам, а иногда даже к сумасшедшим. Им приписывается специальная способность общаться с невидимой реальностью. Все эти хорошо известные факты объясняются ориентацией коллективных представлений, которые придают мистический характер и действительности, среди которой "дикарь" живет, и восприятию "дикарем" этой действительности. Для членов нашего общества, даже наименее культурных, рассказы о привидениях, духах и т. д. являются чем-то относящимся к области сверхъестественного: между этими видениями, волшебными проявлениями, с одной стороны, и фактами, познаваемыми в результате обычного восприятия и повседневного опыта, с другой стороны, существует четкая разграничительная линия. Для первобытного же человека, напротив, этой линии не существует. Суеверный, а часто также и религиозный человек нашего общества верит в две системы, в два мира реальностей одних - видимых, осязаемых, подчиненных неизбежным законам движения, и других - невидимых, неосязаемых, "духовных". Для первобытного мышления существует только один мир. Всякая действительность мистична, как и всякое действие, следовательно, мистичным является и всякое восприятие. |
[#8441] | Псевдоним: Ланс | 14:55 14/02/2006 |
Проснувшись утром, вспомнил, что вчера был в метро...спустя секунд пять осенило...оказалось смотрел фильм про метро. Стукнула в голову мысль. Я думаю, что все образы, которые увидит животное, запоминаются как образы событий его жизни.(не предпологалось ли разделение образов на "своя реальность" и "чужая реальность"?) Верно ли это? И если верно, то, смотря телевизор, в память записываются реклама, боевики, и прочее, как события с нами произошедшие.(события нашей жизни) |
1-14