Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему

все темы

Практическое значение

1-5

[#7633]Псевдоним: сити10:42 23/12/2005
любое существо ,думаю, объект наблюдений. раз он часть эволюционного процесса. рамки изучаемого ставить не нужно. а вот рамки применимости можно обсудить
[#7632]Псевдоним: антропоидный Мизантроп10:32 23/12/2005
культуру создают единицы. Между Ньютоном и Энштейном, в смысле "просто" механика и квантовая механика нет практически никого. поэтоум не надо обобщать и примазываться всем к носителям чего-то дейтсвительно культурного. большинство людей используют колбасу-пиво-телевизор как заменители хотя бы семейного ужина-сортового вина-театра.

поэтому поведение тех, кто знает разницу между Тоской и Токайским в плане этологии обсуждать не стоит. а те кто знает, что в метро лучше пить Клинское -- вполне подходящий массовый объект для этологических наблюдений.
[#7614]Псевдоним: jmhj16:10 21/12/2005
не только дольник и лоренц. райт рассуждает о моногамии и вы сами коментировали его политические идеи.
у вас есть трактат с конкретными предложениями по кореляции ранга и пр.
а если сама культура является развитым фенотипичным проявлением, то смысл в отстаивании ее влияния?
[#7613]Псевдоним: Анатолий Протопопов14:38 21/12/2005
Довольно трудно понять из вашего сумбурного выступления собственно вопрос. Но тем не менее - попробую вкратце ответить. Кульутра способна в существенной (но не стопроцентной) степени скорректировать наши природные программы, однако сама по себе чувствительность к культурному воздействию зависит от генетической предрасположенности. В свою очередь эта предрасположенность зависит от критериев полового отбора, котоые формируются в значительной степени культурой. И именно к этому Дольник и Лоренц (возможно неявно) и призывают.
[#7612]Псевдоним: ваа12:56 21/12/2005
Райт высказывает мнение, что теории эволюции,в часности полового отбора. Должны иметь практическое применение. А.ПРотопопов держится той же стороны- чему свидетельство популярный трактат. Это пораждает бесчисленные спекуляции и демогогию. Например появление "протопоповшины", молодых людей с комплексом защемленного яичка.
Часто можно слышать рассуждения о доминатности в метро и на работе. Что аналогично воплощению тезиса РУссо- назад в природу. Но выходили ли мы из нее? если нет, а вся наша культура фенотипичное проявление, то смысл применения теории в политике и обществе(прямом применении).
Если человек не может быть выделен из программ наших генов то сама постановка вопроса о применении для улучшения генов, или для достижения их целей демогогична. Лоренц и Дольник в таком случае говорят-если человечество хочет выжить как вид. Но детерминированно ли видовое выживание человечества? и не есть ли это обман праграммы нших генов или мимов? вот кантовский вопрос- на фига помогать выживать другим генам? и на фига помогать выживать своим генам? другими словами любой выбор будет частью программы естественного отбора. однако Райт как будто непонимает этого и нарочито ставит проблемму как обсуждаемую политиками, моралистами и пр. т.е. не людьми "чистого разума"
1-5