Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему

все темы

Виртуалы и этология

1-14

[#387]Псевдоним: Никита23:48 10/04/2004
Это как раз механизм который действует один раз и навсегда, это не постоянное замещение. :) А по поводу сайтов и виртуалов – глупости, согласен. :)
[#386]Псевдоним: Muxa23:01 09/04/2004
"Мише: виртуалы становятся таковыми путем ритуализации"

глупости какие...

по одной простой причине - виртуалов у одного человека может быть более одного.. и потому, описаный тобой механизм постоянного замещения неприменим

"Мне один знакомый эколог рассказывал, что не может просто так гулять по лесу"

вот как раз именно так он "просто так" и гуляет влесу... это уже рефлексы у него работают...

вот например у меня рефлексы инетчика... я сайты вижу иначе чем вы :)
[#385]Псевдоним: Никита21:33 09/04/2004
Последнее сообщение принадлежит мне. :)
[#384]Анонимно21:32 09/04/2004
Мише: виртуалы становятся таковыми путем ритуализации. :) Это я набросал этологический механизм... Снабдить этот текст десятком-другим ссылок на почитаемых всеми авторов (хотя можно этого и не делать), понавставлять научных терминов (причем лучше придумать их самому) - и буду я классиком. Вот. :)
Алексею: да, забавный случай. Мне один знакомый эколог рассказывал, что не может просто так гулять по лесу: тогда как одни отдыхают, он начинает определять состав подлеска, доминантов, делать выводы о сукцессии, истории экосистемы и возможном климаксном состоянии. Так и здесь, похоже... А ведь так бывает приятно просто проехать в поезде! :))
[#378]Псевдоним: Muxa16:36 05/04/2004
2Никита

А причём здесь ритуалы, вогда речь шла о виртуалах?
[#376]Псевдоним: Алексей9:23 05/04/2004
Смех, смехом Никита, но ты вот лучше вот это почитай:

"Эпилог с верхней полки (http://ethology.ru/library/?id=74)

Не так давно я получил приглашение прочесть курс зоопсихологии и основ этологии в университете одного северного города. С тем и отправился на вокзал. Захожу в вагон, открываю темное купе, а там уже сидит парочка: молодые, красивые и явно изнемогающие от желания. На ловца и зверь бежит! Немедленно начинаю составлять этограмму — пригодится на лекции. Молодые вполне агрессивны. Еще бы: в их норку, насыщенную флюидами желания, вторгся чужак! Здрасьте. — Здрасьте. Это были буферы агрессии, но слабенькие. Поэтому меня окатывает волна враждебности. Острые взгляды. Колючие жесты. Кучкование плечо к плечу. Девица села нога на ногу и направила в мою сторону башмак на чудовищной платформе. Конечно, когда я ходил туда-сюда, она эту ногу поджимала, но затем башмак снова агрессивно торчал, мешая сидеть на законной нижней полке. Тогда я забрался наверх и стал подглядывать — как Дайан Фосси за гориллами. Молодые постоянно совершали ориентации друг на друга (это симпатия). Девушка на парня — чаще, следовательно, он — доминант. Зеркалят — неосознанно повторяют жесты друг друга (опять симпатия). Начали моститься, усаживаться так и эдак, касаясь друг друга боками. Случайные прикосновения руками. Чмоканья.

Но слишком уж замкнутой была территория — напряжение нарастало. Все чаще выпрямленные пальцы ориентировались на партнера, глаза отводились, руки прикрывали область груди. И вот, наконец, ссора — ворчание, тихая перебранка. Предаться сексу оказалось невозможно (наверху какой-то дядька), поэтому победила мотивация территориальной борьбы.

Из соседнего купе, где тоже гнездилась молодежь, донеслось нестройное пение. Подумалось: если поют те, кто не имеют никакого представления о сольфеджио и бельканто, они имитируют сексуальные возгласы — сдавленные, гнусавые, протяжные. Никакой культуры — чистая этология!

«Мои» замолчали и сели бочком. Боковые садки на дистанции — важная поза агрессии, даже у грызунов (периферийное зрение лучше улавливает движение — можно быстро отразить нападение). Затем напряжение вылилось в смещенную активность: каждый достал свою еду. Действия не согласованы — то есть ссора продолжается. Зашуршали-зачавкали, зачавкали-зашуршали. В животах явно потеплело. И вот уже первые умиротворяющие жесты — улыбка, обмен пищей: на! Развернули друг к другу корпус (боковые садки отставить!). Девица облизала пальцы, парень автоматически потянулся, плечами подался к ней. Но она еще немного дуется: стала демонстрировать недуг, шелестеть таблетками. Это не что иное, как встречная инфантильная агрессия, провоцирующая покровительственное поведение. Добилась своего — у парня сочувственное лицо, делаются попытки груминга. Вот вытирают пальцы и мордочки. Заворковали. Выключили свет. Скучный дядька, похоже, уснул. Скорее! Зашебаршились, покрылись простынкой.

(Информация о последующей активности в этограмме отсутствует. Ее изъяла цензура…)

[#372]Псевдоним: Никита21:28 02/04/2004
Ритуализация, Миш... Это когда действие упрощается до максимума для того, чтобы быть наиболее доступным для восприятия большинства. Например, раньше чокались с перемешиванием жидкостей для того, чтобы показать, что последняя не отравлена, а сейчас - чтобы поддержать компанию. Или улыбка ранее воспринималась как агрессия, а сейчас - как знак дружелюбия. И т.п.
[#358]Псевдоним: Кроткий кастрированный барашек4:02 01/04/2004
Апплодисменты! :))
[#354]Псевдоним: Muxa19:50 31/03/2004
дяденька.. а что такое "ритуализация"?
[#351]Псевдоним: Никита18:21 31/03/2004
Благодаря форуму я понял, что этологией можно объяснить ВСЕ. Сейчас состряпаю теорию... Вот смотрите: это наверняка проблема смещенной активности и ритуализации. Для справки: смещенная активность - это поведение, направленное не на тот объект, который его, собственно, вызвал и проявляется в каких-либо конфликтных ситуациях. Когда человек впервые заходит в сеть, то он испытывает самый настоящий конфликт - между стремлением самовыразиться и стремлением быть инкогнито, раствориться в массе людей. Проявление смещенной активности - написание громкого "ника" вместо своего имени. С течением времени благодаря ритуализации люди начинают замещать этим выдуманным персонажам свое Я, что прекрасно отвечает этологической парадигме, ибо благодаря ритуализации символ несет большую семантическую нагрузку и является «заразительным» - как смех или зевота. Согласитесь, что появляться в чате, например, без ника сейчас как-то неприлично, а, увидев, ник наподобие «Белое безмозглое» или что-то вроде этого, сам начинаешь искать что-либо оригинальное. Вот так вот это и можно объяснить. Аплодисментов не надо. :))
[#330]Псевдоним: Алексей9:35 31/03/2004
Согласен с Михаилом. Этология - не панацея и не может объяснить все и вся. Скорее всего это тема психологов и ответ лежит в эскапизме и проблемах в построении нормальных взаимоотношений с реальными людьми.
[#329]Псевдоним: Алексей9:35 31/03/2004
Согласен с Михаилом. Этология - не панацея и не может объяснить все и вся. Скорее всего это тема психологов и ответ лежит в эскапизме и проблемах в построении нормальных взаимоотношений с реальными людьми.
[#328]Псевдоним: Михаил5:27 31/03/2004
Этология никак это не объясняет. Данная форма поведения не имеет отношения к адаптации ни с т.зр. индвидуума, ни с т.зр. генов, ни с т.зр. соц. системы; и не является общевидовой; она свойственна лишь жалкому проценту Homo Sapiens. Она также ни в чем не противоречит положениям этологии и теории эволюции. Поэтому в ней нет ничего, что нуждалось бы в сугубо этологическом объяснении. Точно также как не нуждается, например, в объяснении с позиций физиологии или биофизики. Чем более высокоорганизовано животное, тем больше в его поведении форм, с адаптацией прямо не связанных. И если просто говорить о сходствах в поведении животных, то высшие обезьяны, шимпанзе, по крайней мере, способны к обману и притворству. Но они не способны к лицедейству как таковому, потому что их мышление недостаточно развито для того, чтоб абстрагироваться от самих себя. Так что Ваш вопрос – к психологам :)
[#322]Псевдоним: Muxa14:20 30/03/2004
А объясняет ли этология виртуалов?

Это когда человек выступает в интернете не от своего лица, а от лица выдаманого персонажа. Этот первонаж может в чём то совпадать с самим человеком, а может нет.

Вобщем лицедейство в прикладной форме.
1-14