Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему

все темы

Поведение как частное проявление Деятельности

1-20 21-40 41-60 61-80

[#3730]Псевдоним: ТАТА18:17 07/12/2004
Анонимушка, Вы расслабьтесь - мы же тут БЕСЕДУЕМ, а не бодаемся :-)
Я не утверждаю, что материнские инстинкты - главное, поскольку мы не оговаривали ни субьекта, ни цели. Удовольствие тут предполагается таки инструментом, а не конечным пунктом движения. Или нет? Интересный вопрос, кстати :-)
Ссылки же Ваши на Общество как некую разумную и координирующую силу трогают. Но Вы правы, ВСЯ культура формирует - и слава богу. Других хорошеньких кукол в магазинах навалом :-)
И Вы думаете, ночной клуб - это самое страшное в нашей жизни?
Ну да, для кого-то эта кучка пластика - символ РОСКОШИ...бедные.
В общем, готова даже продолжить - мне импонирует Ваш задор - но не сейчас. Поеду, заберу дитя из школы, а уж вечерком попозже, если не сподоблюсь на приём к королеве - всех уложу и окажу Вам заслуженное внимание. Только не ругайтесь, ладно? :-)
[#3720]Анонимно12:36 07/12/2004
>Какое чистое удовольствие, кто его очистил? И от чего - от материнских инстинктов?

заметила, что ты сама себе противоречишь? :) то ты основываясь на Барби, говорила, что материнские инстинкты - не главное, то утверждаешь, что Барби не воплощает принцип удовольствия потому, что не удовлетворяет материнских инстинктов. разберись в своих убеждениях :)

далее. что такое чистое удовольствие и кто его очистил. приучение людей к атрибутике роскошной жизни делается не просто так, от нечего делать, а для того, чтобы став взрослыми они усердно трудились, стремясь стать богатыми, известными, иметь власть, всяческие атрибуты престижа и т.д.

девочка, играя с Барби, получает все те же ощущения, ничего не давая обществу взамен



>Помнится, у Бориса Васильева была такая незамысловатая мысль, что участь домашних животных ныне хуже, чем раньше: раньше они вносили свой посильный вклад в общий труд и зависели от его результатов, а теперь - только от каприза хозяина.(Это я так, к слову)

передёргивание. раньше они труддились и зависели от случайнвых обстоятельств, сейчас не трудятся и зависят тоже от случайных обстоятельств. а от усердия животного, как и от усердия раба, ничего не зависит - у них слишком примитивная работа для этого


>А ценности - они разные бывают. Обычно мы получаем удовольствие не в чистом виде, а в упаковке, причём, понятное дело, развивая идею упаковки, можно уйти очень далеко от основной темы.

наоборот, это и есть тема. человеческие потребности - система таких "упаковок", а точнее просто ориентированный граф, по которому психическая энергия перенаправляется от инстинктивных потребностей в приобретённые, от них - в следующие приобретённые и т.д.

почему вы любите, например, деньги? они приобрели смысл как инструмент удовлетворения уже существовавших потребностей, и благодаря этому сами стали устойчивой потребностью. если появляется какое-нибудь МММ или другая возможность заработать, то она сама по себе становится потребностью. так - иерархичеки - и выстраивается система потребностей любого человека


>развивая идею упаковки, можно уйти очень далеко от основной темы. В случае с Барби - не только от темы материнства, но и от смысла любого занятия - спорта, кулинарии, путешествий, секса и пр.

вы полагаете, что у всех занятий есть простой однозначный смысл и я его только затемняю? :))


>Это я к тому, что барбизм предполагает всего лишь одну функцию и не оставляет девочке выбора

вы полагаете, что воспитанная без Барби, ваша дочь не будет стремиться к прожиганию жизни в ночных клубах? :) вы обратили внимание только на один компонент нашей культуры, воспитывающий мировозрение, в то время, как вся, понимате - ВСЯ культура формирует мировоззрение ребёнка. как писал Выготский, воздействие социума на ребёнка начинается с игрушек, подвешенных над колыбелькой


>Нет, правда, мать - она хозяйка. А Барби - товар

это ВАС так учили. при социализме. а на самом деле, все они - роли в обществе, способствующие его процветанию. ведь все эти наряды для юной принцессы тоже должен кто-то покупать, а для этого этот "кто-то" должен ещё больше работать. какая польза обществу от матери - думаю, и без меня ясно. просто социализм, как и рабовладельчество или феодализм, имеет свою систему трудовой мотивации, выливающуюся в определённые убеждения, которые вам привили. и эта система мотивации иная, нежели при капитализме - она больше основана на государственных ценностях и нематериальном поощрении


>Играют же все - и дети, и взрослые (обратимся к Э.Берну), вопрос в том, кто правила устанавливает и на чьей территории игра ведётся.

правила тех игр, о которых я говорю, устанавливает общество. собственно, социальная система (общественный строй) - это и есть правила игры и ничего больше ;)


[#3715]Анонимно11:52 07/12/2004
...й половой орган, собака женского пола и прочие неологизмы :)
[#3714]Анонимно11:51 07/12/2004
а ты мысленно заменяй мат на фаллос, совокупление, женски
[#3702]Псевдоним: Michael8:25 07/12/2004
Насчет "Мужики, вы чё? :-)" так меня этот зудёж анонимный уже просто достал, вы когда приходите, мат уже весь подчищен, а я читаю в оригинале. И, естественно, начинаю плавать по всему диапазону своих ролей:)
Книжка Вышла в серии "Мастера психологии" в т.1, а в нете есть только некоторые фрагменты старого издания.
[#3698]Псевдоним: ТАТА4:56 07/12/2004
Мужики, вы чё? :-)
Какая, блин, красота, кто её зашил? Это с такими вот колючими ногами?
Какое чистое удовольствие, кто его очистил? И от чего - от материнских инстинктов? И какого рода успех сей модели доступен - успех соответствовать эталону красоты в одной отдельно взятой культуре?
Помнится, у Бориса Васильева была такая незамысловатая мысль, что участь домашних животных ныне хуже, чем раньше: раньше они вносили свой посильный вклад в общий труд и зависели от его результатов, а теперь - только от каприза хозяина.(Это я так, к слову)
Вообще, мысль, что, глядя на Барби, девочка захочет трудиться, очень свежа:-)
А ценности - они разные бывают. Обычно мы получаем удовольствие не в чистом виде, а в упаковке, причём, понятное дело, развивая идею упаковки, можно уйти очень далеко от основной темы. В случае с Барби - не только от темы материнства, но и от смысла любого занятия - спорта, кулинарии, путешествий, секса и пр.
Моя дочь двенадцати лет сейчас увлечена катанием на роликах - это целая культура, знаете ли! Одежда, манеры, музыкальные пристрастия. (Далее, по шкале - ещё и виды наркотиков, к сожалению)Так вот, девочки обычно не участвуют, но им дозволено сидеть и любоваться. Это вдохновляет мальчиков, делающих разные штуки с сурово-сосредоточенными физиономиями. Моя - катается, хотя не так хорошо, как ребята. Старается. Потом они сидят на тротуаре и обсуждают всякие серьёзные вещи - какие появились новые виды колёс, например. Другая девочка, тоже неплохо умеющая кататься, была по-сути, отодвинута за попытки флиртовать во время процесса. Логика: не мешай серьёзным людям. Обожди - вот покатаемся - и дойдёт дело до тебя.Это я к тому, что барбизм предполагает всего лишь одну функцию и не оставляет девочке выбора. Материнство, правда, тоже - так хоть почёта больше (шутка)Нет, правда, мать - она хозяйка. А Барби - товар. Играют же все - и дети, и взрослые (обратимся к Э.Берну), вопрос в том, кто правила устанавливает и на чьей территории игра ведётся.
Что же до интересов общества - так коммерция любую биологию задавит, а общество живёт себе :-)
Майкл, даете ссылку на Хекхаузена, пожалуйста.
[#3693]Псевдоним: Michael1:19 07/12/2004
ТО вроде умный, то баран-бараном, назовись и будем говорить
[#3683]Анонимно23:16 06/12/2004
>Традиционная кукла является моделью ребёнка, которого кормят, качают, обучают. Девочки играют в заботу, в дом, в своё старшинство. С Барби сии ценности не работают, ей полагается просто подражать, играть в себя, счастливых. Это, знаете ли, такой поворот на ножку... Я их, барбей, у себя дома не допускала

играя с традиционной куклой, девочка приучается исполгнять свои социальные роли. играя с Барби - она получает чистое удовольствие. вот и подумайте, что на руку ребёнку, а что - на руку обществу, и на чьей стороне вы оказались как родитель ;)
[#3682]Псевдоним: Michael23:15 06/12/2004
А Рембрандта тоже не читал?

Я и биологических-то ценностей и не знаю, вот просто ни одной.

...А такой как вы и не жрёт, не срёт и не спит, только д..мо жует и на сайт выплёвавает.

Про Куклу Барби читайте у Бутовской, а в целом ... в таком возрасте можно было бы быть и поумнее.
Видать, гинекофобия безнадежного импотента или гей?

Где вы эти 13-14 процентов взяли?... Вот деятель, ещё и матершинник.

Зэки бы Вас опустили ещё при входе в камеру с такими мозгами и высказываниями.
[#3678]Анонимно22:52 06/12/2004
>Вы хотите сказать, что все ценности навязаны человеку обществом? ... Есть очень обширные исследования на этот счёт

ну зачем исследования? какие ещё вы знаете ценности, помимо социальных и биологических?


>Общественно-экономическая жизнь не держится на фрейдистских принципах, а держится на потребностях реальных людей, в том числе и на их природной, а не внушенной средствами масс-медиа потребности жить красиво и богато, в этом и состоит одно из идеальных воплощений этих потребностей (кукла).

то есть, если дать новорожденному эту куклу, он тоже примется переодевать её в различные платья, водить на балы, и подбирать обстановку для её домика? :)

знаете, что составляет потребности новорожденного? он жрёт, срёт и спит, а потом ещё начинает исследовать окружающий мир, добивается от него ярких красок и звуков. кукла Барби может начать интересовать реёбнка ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как в него заложено стремление к определённым социокультурным стереотипам, и эти стереотипы между прочим, закладываются только в девочек. так что вы правы где-то на 13-14 процентов - в людях от природы заложено стремление жить хорошо, удовлетворяя свои потребности, что собственно и было названо принципом удовольствия, а вот каковы будут эти потребности - во многом определяет общество

при рабовладельческом строе мотивация была основана на избегании рабами наказаний, при феодальном и диком капитализме - на их боязни умереть с голоду. сейчас новая эпоха, когда людей заставляют хорошо работать, приучая их к "совершенно необходимым" дорогостоящим игрушкам. и пока этот способ мотивации не был внедрён, общество ВЫНУЖДЕНО было отнимать у рабочих-крестьян все излишки произведённого ими, ибо иначе это наличие излишков отбило бы у них желание трудиться


>для детей игра это такая же часть реальности

взрослые точно также играют, только их игры социально-полезны. как сказано у того же Пелевина, "ты потребляешь не роллс-ройс, ты потребляешь образ себя, потребляющего роллс-ройс". охуительная мысль!


>насколько технически выражаясь "зашит" в инстинктивных программах эталон красоты

вы кажется даже не поняли, о чём речь. кукла Барби - не эталон красоты, она - образец для подросткового подражания как реализовавшаяся, абсолютно успешная девушка, которой доступно всё, к чему эти девочки стремятся. ещё одно воплощение "американской мечты"


ps: Мюнхаузена не читал, так что если вы готовы защищать его идеи - то пожалуйста, а чи ни - то ни ;)
[#3673]Псевдоним: Michael21:59 06/12/2004
Фрейд открыл, а Хекхаузен закрыл всю мотивацию и все высосанные из пальца принципы.
Общественно-экономическая жизнь не держится на фрейдистских принципах, а держится на потребностях реальных людей, в том числе и на их природной, а не внушенной средствами масс-медиа потребности жить красиво и богато, в этом и состоит одно из идеальных воплощений этих потребностей (кукла).

Насколько оправданно Кукла Барби является предметом этологических интерпретаций - это большой вопрос,
а вот то, что для детей
игра это такая же часть реальности, как мытье рук или мытье колес грязного велика, это факт.

Вы хотите сказать, что все ценности навязаны человеку обществом? ... Есть очень обширные исследования на этот счёт

Кукла Барби не воплощает принципа удовольствия, даже в его ортодоксально-психоаналитическом понимании, тут интересно другое, насколько технически выражаясь "зашит" в инстинктивных программах эталон красоты и соответственно во многом вектор эволюции?

А вообще всё то, что вы пишете, в т.ч. и о Диккенсе я уже читал на каком-то сайте.
Или я опять себе противоречу? :)
[#3658]Анонимно12:03 06/12/2004
ещё Фрейд открыл, что человеческую мотивацию можно представить как взамодействие двух принципов - принципа удовольствия и принципа реальности

вот ты, ты сама - отказалась бы от такой шикарной жизни? со сменой нарядов, ужинами в шикарных ресторанах, идеальной фигурой, толпами поклонников? это и есть принцип удовольствия, воплощаемый той самой куклой Барби

а принцип реальности - в приложении к нашему человеческому обществу - что для достижения всего этого надо упорно трудиться. и на слаженном применении этих двух принципов и дердится вся наша общественно-экономическая жизнь

детям же уже внушены стремления к красивой жизни, но ещё не даны средства их социально-полезной реализации. эти игры с Барби, The Sims, да вообще любые детские игры - прекрасный способ удовлетворения социальных потребностей

потом дети вырастают, и им внушают категорическую мысль, что игра - это непправильный способ удовлетворения своих желаний. зато есть масса других, "взрослых" - кино, литература. но единственным "настощим" является работа на благо общества, за которую платят деньгами, статусом, грамотами

а представьте себе, в какой жопе оказалось бы общество, если б дети, вырастая, продолжали играть - и никакие реальные действия бы их не интересовали? :)

среди "интеллигентных" людей модно ругать общество потребления - но никто не способен понять, что увеличение уровня жизни порстых людей, включая этих самых интеллигентов началаось не после повышения производительности труда или развития науки (почитайте Диккенса), а именно благодаря тому, что изменился способ трудовой мотивации - их стали заставлять трудиться, внушая им стремление жить богато и красиво


кстати, вы с творчеством Глюкозы знакомы? та же Барби :)
[#3646]Псевдоним: ТАТА4:18 06/12/2004
Кукла Барби, кстати - очень занятный субкультурный феномен. Неспроста она так востребована. Такой вот символ красивой жизни, поэзия потребления. (делаю книксен Пелевину)Этологический смысл тут, если и есть, то вторичный, как вторая производная (с культуры) или вторая сигнальная :-)Как её, Барби, не модернизируют, всё равно она не ассоциируется с функцией воспроизведения потомства и связанных с этим ритуалов. Традиционная кукла является моделью ребёнка, которого кормят, качают, обучают. Девочки играют в заботу, в дом, в своё старшинство. С Барби сии ценности не работают, ей полагается просто подражать, играть в себя, счастливых. Это, знаете ли, такой поворот на ножку...
Я их, барбей, у себя дома не допускала - из эстетичечких соображений. А то вдруг у моих девочек станет такое же выражение лица.
А вы говорите - "смысл женщины - прямо" Непрямо! :-)
Интересно, как выглядит центральный тезис мужчины?
[#3627]Псевдоним: Michael16:06 05/12/2004
Феде
... Смысл эксгумация в упорной реанимации, а когда такое станёт возможным нужно спросить у Е.Загороднего :) Кукла Барби уже не получится, но для ритуальных отправлений сгодится :)

Смысл женщины прямо этологический, т.к. сказать, один из её центральных тезисов:)
[#3623]Псевдоним: Федя15:12 05/12/2004
Когнетивный процесс-познание- определяет накопление знания в виде Эмоциональных Образов Повеления,а Творчество есть Деятельность моделирования эмоционального образа. и то и друго есть естественные механизмы Сознания т.е. потребность организма.
Половой способ размножения определил императив коммуникации между полами. не знаю о других религиях, но иудо-христианская мораль (да и ислам конечно) определяет совокупление не освященное религией как грех. С этой точки куртуазность поведения приобрела значимость сама по себе, поскольку не вела напрямую к половой связи. (Привет, простому как правда, Булату). Куртуазность легла в основу искусства и науки постепенно превратившись в вектор цели существования человечества -Познание.

>> ... но кто (или что ) работает дамой? :-)

А смысл этой эксгумации?
[#3620]Псевдоним: Michael14:10 05/12/2004
Мадам Кюри ещё и по воду ходила с коромыслом, вёдер по 20 в день, когда шла "добыча радия" :)
... А вот сборник этот от института методологии науки им. Вавилова, я сколько не рылся ... не нашёл, но найду обязательно :)
[#3608]Псевдоним: ТАТА6:17 05/12/2004
Майкл - я, если цитирую, то стараюсь обозначить, откуда. Либо - рожаю афоризмы сама :-)
М.П. - совершенно справедливо! Про сублимацию этого самого ещё дедушка Фрейд писал. Но вот дядюшка Юнг развил сию идею в направлении творчества как потребности организма. У него там, насколько помню, творчеством работало как раз познание. Мне почему-то кажется, что основоположники просто не добрались до верхних чакр (извините за терминологию, но другая просто не приходит в голову) Увязнув в первых двух (муладхара - танатос; свадисхана - эрос), ну, от силы в трёх (манипура - власть, место в иерерхии), они упустили остальные потребности души, уже менее связанные с телом. Оно и понятно - база выглядит важнее, да и надо учесть клиентуру, с которой они работали. И собственный анамнез заодно.
Так что всё правильно, самка, конечно, вдохновляет, но нормально порой увлечься и позабыть, за чем пришёл. (Ей богу, наблюдала такое даже среди братьев меньших!)И вообще переключиться на научную дискуссию. Или возню с автомобилем. :-)Главное, подобный подход объясняет, зачем некоторые дамы сами влезают на игровую площадку - ну не в поисках фаллоса, честное слово! :-)
Мадам Кюри, например, прекрасно сочетала в себе оба занятия - и наукой, и ...страстью нежной. И даже материнскими обязанностями не пренебрегала.
Пусть будет больше ПЛОДОВ - хороших и разных :-)
Майкл, а можно поподробнее про двойную запись и баланс? Очень интересно.
[#3602]Псевдоним: Михаил Потапов2:30 05/12/2004
>> ... но кто (или что ) работает дамой? :-)
>Смертельный, я бы сказал самый убийственный и неожиданный вопрос!!! Нужно разобраться ... Не оставляйте это дело не самотёк:)

Вопрос в самом деле хорош, поздравляю!
Но не надо думать, что в мире "лап, хвостов, зубов и т.п." оппоненты-кавалеры совершают лишь "турнирные бои" в присутствии дам. Они борются постоянно, в этом смысл их существования, - за самоутверждение, за "ранг", за территорию как таковую (жизненное пространство), за само свое "право доступа", т.е. право радостно пообщаться с мелькнувшей ненароком дамой (например, носящей игриво детское иня Тата). Этого уже немало, ибо и в ином мире не постоянно же все занимаются сексом! Секс - лишь краткий эпизод жизненного цикла. Все осьальное: для самцов - вышеописанная возня, для самок - взращивание плодов соития.
Тут у нас плоды виртуального общения тоже виртуальны, но пусть это будут настоящие ПЛОДЫ! Когда вас нет, вся наша суета бесплодна - с высокой точки зрения... Хотя замечу, что занятые борьбой самцы могут, увлекшись, не заметить свою даму и даже угонять ее подальше, чтобы не мешала выяснять отношения. :)))
[#3600]Псевдоним: Michael2:03 05/12/2004
... Да, бог с ней со второй сигнальной, всем понятно о чём речь и ладно:) Я же предлагал разобраться с ВНД и методологией И.П.Павлова, в целом сейчас это уже не актуально:) Вернемся когда-нибудь.
С Маклюеном получится очень интересно ... Из того что помню..., Революция книгопечатания Гуттенберга накладывается на период "баланса", т.е. двойной записи, когда в меняльных лавочках такой метод впервые стал использоваться, затем оказывается из бухгалтерского баланса возникают закон сохраннения энергии и вещества... интересная плюшка :)

> подведение терминологии под общий знаменатель - основа любого диалога.

Вот не в бровь, а в глаз ... А где это?

>А насчёт незатухающих дисскусий - вот тоже интересный этологический момент, когда при посредстве слов, более того, абсолютно абстрактных понятий, производятся те же телодвижения (виртуальные), что и при посредстве лап, хвостов, зубов и т.п.

Но ведь это же факт? И громадная тема между прочим :) И в психологии есть аналогичные подходы, не только в этологии.

> ... но кто (или что ) работает дамой? :-)

Смертельный, я бы сказал самый убийственный и неожиданный вопрос!!! Нужно разобраться ... Не оставляйте это дело не самотёк:)
[#3591]Псевдоним: ТАТА23:15 04/12/2004
Майкл, ссылки на Маклюэна не имею, извините.
А почему вторая сигнальная - это миф? По-моему, на фоне общей невнятицы, очень даже стройно и соразмерно. И вообще - вначале было Слово. Т.е., подведение терминологии под общий знаменатель - основа любого диалога. Большинство проблем не этологические, а лингвистические. Скажем, идиот для Вас - человек, сторого отвечающий диагнозу, а для меня - эмоциональный оборот по почти любому адресу :-)
А насчёт незатухающих дисскусий - вот тоже интересный этологический момент, когда при посредстве слов, более того, абсолютно абстрактных понятий, производятся те же телодвижения (виртуальные), что и при посредстве лап, хвостов, зубов и т.п. Ну, где тут территория, я ещё понимаю, но кто (или что ) работает дамой? :-)
1-20 21-40 41-60 61-80