Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему

все темы

Что-то с памятью моей стало...

1-10

[#3300]Анонимно14:19 21/11/2004
"Механизм забывания" или обучение мыслящего методике блокировки информации или капсулирования данных, является защитным механизмом от эмоцонального разрушения личности - перевозбуждения.
[#3044]Псевдоним: DAX2:18 08/11/2004
>DAX, а тебя кроме водки и заумных теорий девушки интересуют?
Интересуют, жалко только тех, кто с дуру или с голоду становятся военным трофеем, или панельным приложением.
[#2941]Псевдоним: Шлюпка4:55 02/11/2004
DAX, а тебя кроме водки и заумных теорий девушки интересуют?
[#2940]Псевдоним: Я4:24 02/11/2004
защита от "злобных псов воспоминания" или совести - еще и самообожествление, и унижение других, путем навешивания ярлыка.
"Написано - "осел", и подпись и печать, еще придется отвечать!"
[#2889]Псевдоним: я3:48 01/11/2004
Юмор этто хорошо! Осбенно с похмела!
[#2859]Псевдоним: Michael11:20 31/10/2004
... Вам аспирин не поможет, будем лечить электричеством, согласны, предводитель?
[#2851]Псевдоним: DAX5:26 31/10/2004
... доступ должен быть прямым, предлагаю через прямую кишку ... как такая ассоциация?
[#2848]Псевдоним: Жила4:49 31/10/2004
А если не мучаться, а организовать прямой доступ к памяти? Как у компьютера, свободная ничем не ограниченная асоциация?
[#2842]Псевдоним: DAX6:30 30/10/2004
...Многие жалуются на недостаток памяти и никто на недостаток мышления

Ларошфуко
[#2841]Псевдоним: Жила5:59 30/10/2004
Мифы или метафоры есть продукт эпохи или фаз существования разумных сообществ. Миф или метафорическая вербальная законченная конструкция, есть попытка корректировки деятельности личности при неполном осознании действительности. Здесь под осознанием надо понимать наличие стереотипного, оптимизированного, адекватного обстоятельствам, и безопасного набора действий - реакций на сигналы среды.
По мере решения проблем существования, определяемых как модуль разности количества "единиц прокорма" освоенной среды обитания и численности населения, возникают резервы времени, которые Разум использует для прогностической, защитной, просветительской деятельности, или для создания мифов.
Мифология это способ оперативного уложения в сознание незавершенных мыслительных конструкций. Любая деятельность по освоению нового порождает поток мифов, как попытки использования недопонятого. Мифотворец, это пионер, которому удалось вернуться живым умственно и телесно, из области неисследованного и непознанного, с частицей непознанного. Миф это результат "похода в неведанное" человека, способного "приметить слона", и образно, аллегорически, метафорически, мифологически описать его для последующего всеобщего распознавания, применения и использования. По сути, привести новое к некоторому научному описанию.
Перед тем, как рассмотреть мифологию Разума, рассмотрим миф о забывчивости, или утере знания. Сам миф о забытьи, как некотором "врожденном" механизме любой информационной конструкции, побуждает человечество искать старое, вечное, потерянное знание и посвещать этому большую часть жизни. "Механизм забывания" или обучение мыслящего методике блокировки информации или капсулирования данных, является защитным механизмом от эмоцонального разрушения личности - перевозбуждения.
Забывание, как физиологический процесс, не является напрямую "утерей информации", показать это можно, выделяя некоторые характерные фазы этого процесса. "Забывание" как процесс защиты от "эмоционального выгорания" тканей мозга под воздействием внешних сигналов, предназначено для сохранения "опасной" информации, а не для, собственно, ЗАБЫВАНИЯ!.
Комплекс частотных сигналов органов чувств взаимодействует с набором "динамических констант" мозга - порогов восприятия, возникающая при этом интеренференционная картина может включать в себя достаточно устойчивые и активные вихревые образования, в просторечии, некоторая информация производит на нас "неизгладимое впечатление".
В случае возникновения опасности повреждения органа мышления - мозга, включаются различные механизмы защиты, как "врожденные" так и "приобретенные". Механизм забывания можно отнести к преимущественно "приобретенным".
В механизме забывания можно выделить два основных типа - разрыв связи и подмена понятия. Разрыв связи, это мыслительные механизмы "отвлечения внимания", подмена, это реидентификация или мифологизация (обожествление) опасного понятия. При разрыве связи воспоминания обнуляются: "теряют остроту, исчезают", а при подмене выносятся "во вне", "отдаются Богу". При критических состояниях психики, эмоциональной нестабильности, впечатлительности, механизм забывания становится доминантным и личность становится "забывчивой" или "увлекающейся-самозабвенной". Механизм забывания в "бытовой форме" проявляется как "генерализация привычной защиты", то есть срабатывание "забывания" до момента окончательного формирования понимания - распад психики, генерализованная невнимательность или восторженность.
Механизм забывания не "распрямитель извилин", а тактовый генератор опасной активности понятия или предела хранения. Для любого "наученного" механизма, то есть привычки, существует определенный предел хранения "по аналогии". Если некоторое научение подтверждается деятельностью, то "механизм забывания" обходит этот "элемент хранения", то есть признает его "временно безопасным".
Привычка к забыванию, как "невозвратной потере данных" - миф, защита от "злобных псов воспоминания" или совести. Самоблокировка механизма забывания или "забывание-забывания", производимая, например, в трансе или гипнозе, восстанавливает "утраченные навсегда" данные, то есть организут доступ к очень большому массиву недоступной обычным образом информации, определяя ее "безопасной".
Механизмов защиты разума от самого себя, таких как "механизм забывания", можно найти достаточно много, и если каждому такому механизму отвести достаточную для "работы" часть поверхности или объема мозга, то никаких мозгов не хватит!
Следовательно, можно предположить, что абсолютная унификация мыслительных механизмов - очередной миф исследователей мозга. Естественно, определенная локализация процессов мышления в мозгу существует, но не более как вероятность или допустимость условия, та же привычка!
Процессы же генетического закрепления или укоренения привычки не должны заходить настолько далеко, чтобы нарушить основное правило разумных - скрещиваемость, или на одну планету - один вид разума! Поэтому, при кардинальном изменении поведения разумного биовида, подходящего к опасной черте существования, "механизмы забывания" вредных привычек должны оказывать некоторое ГЕНЕРАЛЬНОЕ воздействие, или всепланетное влияние. Мифологизация или всеобщее безвредное увлечение наукой - мировая мания, есть проявление генерализации механизмов защиты или признаки проявления самозащиты Мирового Разума в момент опасности!
Механизм забывания, как таковой, это процесс защиты от опасных воспоминаний - "военная обязанность" механизма селекции или выбора! Только Буриданов Осел умирает от голода возле двух стогов сена. Человек же либо "перестает видеть" лишний стог, либо приносит его в жертву Богу, чтобы спокойно "похрумкать" оставшимся!
Понятие полифункциональности механизмов мышления - еще один вид мифологизации или ускорения восприятия нового. Миф, метафора это способ донесения информации в безопасном виде для скорейшего использования в опасных условиях! Полифункциональность дискретных мозговых механизмов в режиме "абстрактного" или "высшего" мышления, очередной миф разума - самообожествителя! Если любой аспект непонятен, то он либо отрицается-обнуляется (наука), либо возносится-обожествляется (религия).
Стереотип "непрерывной опасности существования" и связанный с ним миф о непрерывной Борьбе, есть очень хороший способ НЕПРАВЕДНОГО разделения материальных ценностей, тех самых проблемных участков "единиц прокорма", для ограниченной группы "ИЗБРАННЫХ". Любой "избранный", прикрываясь непонятностью или таинством, работает на самовозвышение или самообожествление, заканчивает же, как и все ныне и присно живущие - обнулением, реальной смертью.
Мифологизация, как способ безопасного усвоения недопонятого, то есть ЭЛЕМЕНТ ЗАЩИТЫ, используется "самоизбранными" как орудие подавления, угрозы и нападения, как ОРУЖИЕ, в определенные, критические периоды существования Разума. Однако, если принять факт срабатывания элемента защиты как сигнал опасности, как сигнал приостановки опасной деятельности, то можно и не доводить "механизм селекции" мыслительных образов до "военнообязанности".
Мифологизация Всепланетного Разума, или генерализация отказа от выбора в опасных условиях, может стать напоминанием, для оставшимся в живых после войн третьего тысячелетия потомкам, о необходимости Безопасного Мышления или отыскания реальных пределов Разумности.
И если физиология нашего мышления сформировалась за время нашего существования, как нечто, что с определенной натяжкой можно представлять, как "механизмы" или "функции механизмов", то наверное необходимо избавиться от патологической тупости и перестать прислушиваться к собственным мозгам, ожидая "скрипа", "прекатывания шариков", "распухания" или "высыхания", "варения" и пр. Это МЕТАФОРЫ, предназначенные для простоты понимания и использования мышления и мозга. Мозг и мышление - действительно самоорганизующиеся системы, причем достаточно эффективные и действенные, и хватает нескольких правильно организованных и подкрепленных ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ мыслей, что бы ВСЁ наше (ЛИЧНО У КАЖДОГО) мышление реорганизовалось в самоподдерживающийся, быстрый, безопасный и полезный процесс!




1-10