Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему

все темы

А вот ещё немного о причудах любви

1-19

[#2281]Анонимно2:03 03/10/2004
>любой предмет, чья длина больше ширины, является скрытым фаллическим символом (1-я теорема Фрейда-Протопопова) :)
Если это не перефразированное в адрес Сигизмунда, то 5 баллов!!! Я смеялся до слёз:)
[#2270]Псевдоним: оська14:31 02/10/2004
а какой предмет будет считаться открытым символом?
[#2269]Анонимно12:52 02/10/2004
любой предмет, чья длина больше ширины, является скрытым фаллическим символом (1-я теорема Фрейда-Протопопова) :)
[#2259]Псевдоним: Michael17:46 01/10/2004
...опять самоудовлетворение от кибераддикта, прямо фаллоиммитатор, а не форум
[#2256]Псевдоним: оська14:48 01/10/2004
что касается Фрейда и Юнга, то необязательно быть поклонником психоанализа, для того чтобы заметить, как многообразен и вездесущ фаллический смысл, в то время как пенис существует в сугубо утилитарной режиме.
[#2255]Псевдоним: оська14:33 01/10/2004
abc:
... Ой, Киса, и кто бы говорил про небрежность, хоть бы ссылки очистила от яндекса. Мура всё это дамско-педрильная
///звиняюсь за беспокойство, ссылку учить наизусть не требовалось...

Все три ссылки до того мерзкие бррр.
/// ещё пару раз сходите по заданному направлению и начнётся процесс одомашнивания, согласно личной скорости обучаемости.

В другой раз выбирайте самое значимое со страницы.
/// не проблема. Список предпочтений в студию! Предоплата не требуется.

Анонимно:
да нет, вроде на месте :)))
/// у страха глаза велики :)))

[#2247]Псевдоним: авс10:28 30/09/2004
людям виднее, у всех свои прблемы
[#2246]Анонимно10:12 30/09/2004
>человек от фаллоса отчуждён

да нет, вроде на месте :)))
[#2245]Псевдоним: авс4:19 30/09/2004
И вообще, и З.Фрейд и К.Г.Юнг вначале прекрасно знали нейроанатомию и нейрофизиологию, и лишь потом ... от безнадеги и безденежья занялись всякими комплексами.
Все три ссылки до того мерзкие бррр.
В другой раз выбирайте самое значимое со страницы.
[#2244]Псевдоним: авс0:44 30/09/2004
... Ой, Киса, и кто бы говорил про небрежность, хоть бы ссылки очистила от яндекса. Мура всё это дамско-педрильная
[#2238]Псевдоним: оська17:45 29/09/2004
на первый взгляд , это так:
http://hghltd.yandex.ru/yandbtm?url=http://krsk.kp.ru/2003/11/05/doc8086/print/&text=%F4%E0%EB%EB%EE%F1&reqtext=%F4%E0%EB%EB%EE%F1::524503&dsn=29&d=1207588
или так:
http://hghltd.yandex.ru/yandbtm?url=http://yaroslavl.gay.ru/8/130_1.html&text=%F4%E0%EB%EB%EE%F1&reqtext=%F4%E0%EB%EB%EE%F1::524503&dsn=62&d=2574563

это первое, что попалось, но думаю, что на эту "мелочь" вам не хватит ни молодости, ни Виагры.
А вот и про "отчуждённость":
http://hghltd.yandex.ru/yandbtm?url=http://homefamily.rin.ru/articles/1984.html&text=%F4%E0%EB%EB%EE%F1&reqtext=%F4%E0%EB%EB%EE%F1::524503&dsn=43&d=1081396
[#2236]Псевдоним: авс16:16 29/09/2004
Ну... уж, не всякий человек в нашей демократической стране так отчуждён от фаллоса, как это кажется на первый взгляд :) Разница не в Электре, а Виагре, очень действенное средство и цена доступная. Разница между пенни и факелом в степени кровенаполнении пещеристых тел и не нужно из таких мелочей делать культа. Масштаб сего предмета зело далеко уводит, что и говорить.
[#2234]Псевдоним: оська15:29 29/09/2004
человек от фаллоса отчуждён, потому как фаллос яляется предметом культа, внушающим страх и трепет. Да и масштаб сего предмета от образа и подобия его далеко уводит.
Зависть, о которой вы помянули, происходит из комплекса Электры, т.е. подражающей эдипову комплексу паталогии, и направлена она на пенис. Всего лишь. Разница как между пенни и факелом.
[#2230]Псевдоним: авс2:03 29/09/2004
Не-а, не понимаю, ... а нужно про Сашу Чёрного и И.Бродского? А может сопоставим все архетипы известные аналитической психологии с кошачьей символикой В.Дольника? А вообще лучше создать гипотезу Юнга-Дольника, а потом поверить её грызущей критикой мышей по .... ну, скажем, из "Критики готтской программы" Как?
Архетип "Человека с фаллосом наперевес" попадёт частным случаем? ... Или не попадает?... :)
[#2227]Псевдоним: оська22:36 28/09/2004
кошмар какой...
"Человек с Фаллосом"
Да не приведи господь! Вы хоть понимаете, о чём говорите?
[#2220]Псевдоним: авс6:33 28/09/2004
...Лично я, кроме "уберите баб" - ничего рационального не вынес. То ли г-жа не из их числа, то ли у неё Хельсинский синдром от их окружения ... Да... что-то типа тяжелой жизни ежа запазухой ... А как Вы относитесь к архетипу "Человек с Фаллосом", последний, действительно вызывает зависть?
А лучше расскажите, как там погодка в Петрополье? Давненько там не был... Кстати, где это?
[#2216]Псевдоним: оська19:04 27/09/2004
и это тоже эмоции, т.е. первобытный способ реагирования.
Распускать эмоции в тёплой и безопасной нише - это так же нормально для инстинктов, как и предельная осторожность матери, пытающейся защищать своего ребёнка . Экстремальные ситуации всегда ведь активизируют инстинктивные программы? Почему тогда "уместнее Человек С Ружьём, а не взбудораженная дама"? И тот и другой уместен в рамках своей программы выживания.
ну что ещё... ах да:
"прости их, ибо не ведают, что творят..."
[#2213]Псевдоним: ТАТА17:14 27/09/2004
.Прекрасен, как смерть

Ежели вам глаза суждено скормить воронам,
Лучше, если убийца – убийца, а не астроном.
И. Бродский

Название – из Саши Чёрного, причём имеется в иду не настоящий убийца, а половой разбойник Санин. В наше просвещённое время, когда даже маркиз де Сад вызывает скорее недоумение, чем ужас, сей герой справедливо забыт. Да и не о нём я хотела бы поговорить. Я, собственно, о смерти, которая всегда неподалёку, за левым плечом, если верить Кастанеде. И не только наша собственная, и что там дальше – не совсем понятно, но также смерть родных и близких, а что там дальше – вполне понятно. Дальше больно и плохо. А если детей – невыносимо.
У всех народов смерть стараются облечь в сакральные одежды, окружить ритуалами (даже в случае казни преступника – «я топор велю наточить-навострить, палача велю одеть-нарядить»). Видят в ней объект для переговоров, вплоть до полной персонализации, вроде известной нам особы с косой. Раз это существо, имеющее свой облик (привычки, слабости) – можно с ним как-то договориться, упросить, задобрить. В общем, создать неформальные отношения. Ты ей уважение, а она тебе – снисхождение, какие-нибудь дополнительные льготы. В замечательной книге В. Р. Дольника, которую я недавно прочитала, теми же мотивами объясняется готовность восхититься красотой хищника, нашего древнего врага, при весьма умеренном отношении к внешности обезьяны, не слишком для нас опасного сородича. Развивая эту тему, учёный-этолог раскрывает ещё один интересный механизм поведения человека, на мой взгляд, проливающий свет на некоторые странности нынешней эпохи. На странности любви.
В классе, кажется, восьмом я схлопотала по физиономии от одного несимпатичного парня. История произошла в школе, во время экзамена – так что её быстренько замяли. Потрясла меня не столько оплеуха, мною, честно говоря, вполне заслуженная, сколько реакция одноклассниц. Целая куча девочек вдруг взялась энергично защищать мелкого хулигана и придурка, ничем, вроде, не выдающегося. Среди посетителей детской комнаты милиции попадались и более интересные особи. С другой стороны, наша классная руководительница, объясняя, как нехорошо портить мальчику жизнь, тоже явно напрасно усердствовала: никаких преследований не планировалось, да и портить уже было нечего. Даже исключение из школы тут не предполагалось – парень давно уже оную бросил. Приняв всё это поначалу за злорадство, за неприязнь, которую, видимо, проворонила, я вскоре убедилась, что дело вообще не во мне. Просто почему-то именно такой вот тип, морально разбалансированный, вызывал прилив тёплых чувств. У женщин, заметьте.
И вот, много лет спустя, наблюдаем мы схожее явление, правда события при этом несоизмеримо страшней.
В который раз, едва прогремят очередные взрывы, когда фотографии убитых и их обезумевших от горя родственников заполнят первые страницы газет, когда потрясённые обыватели произносят гневные слова, и даже политические лидеры признают, что не всех представителей рода человеческого надо безоговорочно считать людьми – на сцену выходят дамы. Немолодые и заслуженные, вроде госпожи Б., вполне молодые и образованные, вроде госпожи П., да и просто ещё пока юные и безымянные, но преисполненные стремления не дать в обиду. Вот этих вот. Причём, похоже, бескорыстно.
Логичнее всего, конечно, было бы обвинить каждую из миротвориц в продажности, но горячность, с которой они пускаются обсуждать права убийц на своеобразие их методов борьбы за свои идеалы производит впечатление искреннего чувства. А то, что средства массовой информации подключаются к процедуре – так те, кто сумели – тех мы и слышим. Есть, наверное, и другие защитницы, не добравшиеся ещё до трибуны. Но не денег они ищут, не славы – не надо так сразу упрощать. Остаётся, однако, вопрос: как сказал бы поэт, откуда такая нежность?
Действительно, откуда?
Светлый рыцарь, благородный разбойник – вот образы, притягательные для женского сердца. Они, конечно, существуют всё больше в литературе и фольклоре, но за последние столетия все как-то уже привыкли, что слабых и беззащитных мучить нехорошо. Пусть бандит, но воевать изволь с вооружённым противником. Ужас и отвращение положено испытывать к тем, кто, среди разорванных на куски женщин и детей, своих и чужих, отвоёвывает какие-то сомнительные свободы, будучи при этом, как правило, обычным наёмником, склонным зарабатывать, а не погибать за идеалы. И тот, кто его организовывает и вдохновляет, заслуживает тех же эмоций. И женщина должна бы инстинктивно шарахаться от самой идеи как-то обсуждать мотивы выстрела в упор в малыша, просившего пить.
Но так ли мы хорошо разбираемся в своих инстинктах?
Представим себе наших древних предков в лихую пору, когда все крепкие мужчины племени оказались перебиты, либо просто ушли далеко на охоту, а банда мародёров ворвалась в селение. Разумеется, они будут убивать и, скорее всего, не особо разбирая. Женщине, связанной детьми в такой ситуации достаточно трудно выжить. Убежать она не может, сопротивляться – тоже. В любой момент её забьют под горячую руку, а то и съедят. И детям её угрожает та же участь. Ей страшно, сама смерть явилась к ней в облике яростного, не знающего пощады воина, но есть ещё надежда умилостивить убийцу. Понравиться ему, сделать что-нибудь приятное. Может, он возьмёт её к себе, либо просто не тронет, оставит живой, уходя. И детей её пощадит.
Закономерная ненависть к агрессору в этом случае – плохой попутчик. Сердце надорвёшь, да и поди её скрой, свою ненависть. Тем более, наши предки острее воспринимали эмоции друг друга, а и лицемерить вряд ли хорошо умели. Эмоции имеют, например, запах, а речь в те времена была не слишком развита. Метод, выработанный для данного случая природой – изменить своё отношение вплоть до любви. Любовь к деспоту – известный феномен, но ведь это защита. Те, кто не любят, имеют меньше шансов уцелеть и сохранить потомство. Некоторая сексуальная добавка здесь напрашивается, и при всех тираниях в основном именно женщины возбуждённо обожают властителя. Такой вот Эрос с Танатосом на пару.
В древних мифах и сказках нам часто встречается образ Чудовища. Обычно оно для пущей убедительности наделено разными нечеловеческими чертами и представляет из себя убийцу, так сказать, в чистом виде. Мотивы его поведения не обсуждаются, отдельно написанной биографии с подробностями детских травм данного существа вы не добудете. Как Крокодил Гена работал в зоопарке крокодилом, Чудовище работает чудовищем, воплощая в себе все древние человеческие страхи. Договориться с ним практически невозможно, но можно скармливать ему, например, девушек. Или детей. (Исключение представляет, пожалуй, Минотавр, которого тоже кормили девушками, но в лабиринт его запихнули сами родители) Победить Чудовище положено Герою. В награду Герою достаётся обычно и девушка, и разные другие блага, или же он удаляется, исполнив свою работу.
Однако с некоторых пор (недостаток образования не позволяет мне уловить, с каких) появляется новая архетипическая версия. Девушка справляется с Чудовищем сама, своими, женскими, методами. (Идея оказания прямого сопротивления как-то не популярна) Ситуация сия происходит, видимо, при отсутствия Героя. То есть, прослеживается всё тот же бедственный вариант, когда защитить её просто некому. Посему девушка – уместнее будет называть её Красавицей – начинает привыкать к Чудовищу, отвечает смирением и благодарностью на его добрые чувства, сама уже испытывает к Чудовищу нежность и т.д. Поцелуй, превращающий монстра в принца – достойная ей награда. Заметьте, что Красавица никак не осуждает Чудовище за его чудовищные дела, вообще не интересуется подробностями его биографии – и правильно делает. Была одна такая, чрезмерно любознательная, полезла в чулан. Хорошо, братья подоспели. (Тут рекомендую почитать детям Кира Булычёва из серии про Алису)
На мой взгляд, такое решение проблемы – первый шаг на пути эмансипации женщины. А что делать, если Героя не нашлось? При этом, правда, приобретается несколько сомнительный покровитель – так ведь выживать-то надо. Даже у сказочных Людоедов имеются жёны и дети, и он их обеспечивает. Тем более, волшебная сила поцелуя общеизвестна.
Впоследствии покровители уже варьируются: Работа, Социальная Позиция, Благотворительная Деятельность, Творчество, наконец. Но изначальная причина всё та же. И всегда недостаток Героев будет вызвать чрезмерное внимание к Чудовищам.
Подобного рода истории мы видим вокруг постоянно – к счастью, обычно не в самой экстремальной форме. Жены буйных и жестоких мужей не найдут понимания в правоохранительных органах – всё равно потом помирятся («заявление: раскаявшись, насильника на поруки потерпевшая берёт» – А. Вознесенский). Мало кто осудит хозяйку в заботе об ужине и выпивке для квартирующего у неё бандита. Или офицера оккупационной армии. А она ведь будет приветлива – с угрюмой физиономией нарвёшься на неприятности – до того момента, когда терять уже станет нечего. Парадоксальный эффект симпатии заложников к своим мучителям тоже известен и описан специалистами. Образ свирепого убийцы, никак не напоминающего астронома, включает древнюю инстинктивную программу. Такой же механизм может подогреть чувства к любому отморозку – сам факт выпадения его за рамки общепринятой морали содержит в себе угрозу и необходимость задабривания. Некоторые же из нас столь чутки, что реагируют на весьма отдаленные от них события. Почему? Наверное, причины у каждого свои. Но в основе будет всё-таки страх и неуверенность в наличии защиты. Проблемы с образом Героя. Думаю, что если такая женщина станет непосредственным участником (жертвой) безобразия, её отношение к происходящему может и не измениться. Было бы полезно проверить – ведь все эти поклонницы грубых сил обычно имеют весьма виртуальное представление о результатах их деятельности. Не сидят часами, ожидая смерти, не ищут в кровавом месиве своих близких. Но горячая любовь к мерзавцу всё равно остаётся попыткой обезопасить себя и своё потомство, которого данная женщина, возможно, и не имеет. Древняя программа оказывается сильнее нынешних представлений о добре и зле. А программа защиты любого ребёнка, не только своего, очевидно сформировалась у человека позднее. Чему тут удивляться – не мы ли каждый год празднуем счастливый побег в Египет Младенца Иисуса, в то время, когда солдаты Ирода вырезали младенцев во всём Вифлееме?
Вот и спешит очередная Красавица со своими поцелуями, торопится уверить Чудовище в своей лояльности.
Посему я справлюсь со своей злостью и не стану осуждать нашу сестру за эту неприятную слабость. Слава Богу, не все ей подвержены и не все имеют возможность проявлять её с экранов, эфира и страниц газет. И я полагаю, что в ситуации военной уместнее Человек С Ружьём, а не взбудораженная дама. Какой-нибудь Капитан Фортинбрас, не озабоченный особенностями духовного мира принца Гамлета и его сложными отношениями с родственниками.
Так что, господа гуманитарии! Немало ещё найдётся бед и несчастий для ваших политических игр. Но может всё-таки уберёте из ваших стройных рядов баб? А то как-то тошно.
Мне – так очень.

Т. Товаровская

Petersfield
Сентябрь 2004

[#2212]Псевдоним: ТАТА17:10 27/09/2004
Почитала Дольника вперемешку с последними известиями - и появились МЫСЛИ. Зато перестала злиться. Виктору Рафаэльевичу - персональное спасибо, и вот вам, уважаемые - оцените, пожалуйста. "Любовь к отморозкам как биологическое явление" - такая тема злободневная.
1-19