Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему

все темы

Линда Акредоло BABY SIGNS

1-1

[#2153]Псевдоним: rizhanin8:58 25/09/2004
Глава 4- Встали на ноги и побежали вперед - к знакам 127
Линда Акредоло, доктор философии.
Сьюзен Гудвин, доктор философии.
Дэвис, Калифорния,
(Linda Acredolo, Susan Goodwyn, Doug Abrams.
BABY SIGNS.
USA 2002)
Предложения, составленные из знаков

«Больше нет» + «пить»
«Где» + «кот»?
«Большой» + «собака»!
«Еще» + «печенье»!

Четырнадцатимесячная Кристен
“Совершенно очевидно, что такой простой знак, как «еще», используется всеми детьми для передачи очень важной информации. Но комбинация из двух знаков: «еще» плюс печенье», сделает информацию еще понятней для взрослых. Дети, кажется, интуитивно это чувствуют и по этой причине рано или поздно начинают думать, как соединить два понятия вместе. Так рождается первое предложение. Спросите любого лингвиста, и он вам скажет, что появление этого простого предложения становится этапом в жизни ребенка, не менее важным, чем первое слово. Для нас это сочетание звучит очень просто, но соединение этих двух символов в одно предложение свидетельствует, что произошел скачок в развитии ребенка, особенно познавательной способности, а главное — памяти. Это также дает малышу возможность еще более тесно общаться, избавляет от непонимания и добавляет радости в отношения с близкими людьми. Понятно, что чем раньше ребенок совершит этот скачок, тем лучше.
Когда же можно ждать этого? Традиционно считается, что примерно в возрасте двадцати месяцев, хотя многие дети достигают этого только годам к трем. Разве не впечатляет, что маленькая Кристен сделала это в четырнадцать месяцев? Да, так все и было. И эта малютка уже твердо встала на путь создания более сложных предложений. На самом деле случай с Кристен — это именно то, что мы должны ждать от всех детей, которые пользуются знаками. С таким арсеналом малышам просто незачем ждать, они начнут говорить предложениями. Мотивация для общения всегда есть, знаки доступны, и дети просто «делают то, что им естественно приходит на ум». Они комбинируют одни знаки с другими.”
1-1