Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему

Все | Индивидуальное поведение | Общественное поведение | Общие теоретические основы этологии | Половое поведение


Вернуться "Общие теоретические основы этологии"


Мыши спели непонятно для ученых

Дата публикации: 2011-03-14 / Обсуждение [0]

Биологи заинтересовались писком мышей. Они попытались выяснить, обладают ли мыши врожденным звуковым репертуаром или их вокализация – результат обучения в течение жизни. До сих пор обучение пению изучалось только у певчих птиц. И на мышах ученые хотели найти подход к изучению его у млекопитающих. В журнале PLoS ONE опубликованы статьи двух групп исследователей, посвященные этой проблеме.

Ученые из Северо-восточного университета штата Огайо (Northeastern Ohio Universities) сравнили звуки, издаваемые взрослыми и молодыми мышами. Они нашли, что многие параметры мышиного писка изменяются с возрастом, структура «песни» становится более сложной. «Мы считаем, что мыши способны к вокальному обучению», — говорит руководитель исследования Жасмин Кримсли (Jasmine Grimsley).

Другую работу провели японские исследователи из Университета Азабу (Azabu University) в Токио. Они работали с мышами двух генетических линий: C57BL/6 и BALB/c и впервые показали, что издаваемые самцами этих линий звуки различаются. Биологи получили детенышей одной и другой линии и отдали их на воспитание приемной матери с другим генотипом. Было интересно посмотреть, как будет формироваться вокальный репертуар «подкидышей», что в нем от наследственности, а что от обучения. Оказалось, что выращивание в приемной семье не меняет генетическую программу мышиной «песни». Значит, ее структура находится под строгим генетическим контролем.

Так две команды исследователей получили противоположные результаты. Комментируя работу американских коллег, японские ученые говорят, что усложнение мышиной вокализации с возрастом еще не доказывает вокального обучения. Американцы же считают, что большой генетический вклад в звуковой репертуар не исключает обучения. По-видимому, истина лежит где-то посередине. Чтобы оценить более точно вклад генетики и обучения в мышиный писк, ученым придется придумать новые методы.



Подготовлено по материалам infox.ru