
- Орангутаны научились использовать орудия с выгодой для себя [2019-03-22]
- Мозг собак отличил настоящие слова от тарабарщины [2019-03-22]
- Какаду Гоффина выклевали палочки из картонки и использовали их в быту [2019-03-22]
- Орангутанов уличили в создании крючков [2019-03-22]
- Любовь самок гуппи к ярким самцам объяснили генами и освещением [2019-03-22]
- Орангутаны рассказывают друг другу о прошлом [2019-03-22]
- Блеск и нищета этологии [2018-05-03]
- Почему хозяева похожи на своих собак? [2018-03-15]
- Интервью с Анатолием Протопоповым [2019-02-13]
- Цирки: развлечение vs мучение [2018-12-15]

По ходу эволюции жители нашей планеты разбивались на общественные группы, которые состояли как из людей эмоционально устойчивых, так и тех, кому свойственны сомнения и повышенное ощущение опасности.
Оказывается, как выяснили израильские психологи, эмоционально уязвимые соотечественники способны сослужить нам добрую службу, поскольку они склонны более оперативно реагировать на возможные угрозы и опасности, сообщает интернет-издание LiveScience со ссылкой на выводы исследование, которое опубликовано в специализированном научном издании Perspectives on Psychological Science ("Перспективы психологии").
У людей, которым свойствен взгляд на окружающий мир как на безопасное место, ученые выявили определенные слабые стороны и недостатки.
Все дело в том, что они, как удалось установить в рамках экспериментов, сначала медленно реагируют на те или иные обстоятельства, а потом и действуют в замедленном режиме, поскольку им надо сперва организоваться.
Вот почему, как поясняют израильские психологи, почти для половины жителей планеты характерно другие восприятие мира – как опасного места, хотя многим, например, больше по душе в качестве романтических партнеров те, кто воспринимает мир как безопасное место.
Итак, людей можно квалифицировать как "склонных к ощущению опасности" (СОО) и "не склонных к ощущению опасности" (НСОО).
Лица из категории НСОО взирают на окружающий мир как на безопасное место. Подобный оптимизм позволяет им фокусироваться на достижении тех или иных целей без того, чтобы предаваться и растрачиваться на негативные мысли.
Такие люди хорошо работают в коллективах.
Их прямая противоположность - лица из категории СОО, которым свойственны тревога и озабоченность. Они стараются искать покровительства у сильных мира сего.
Другим же в этой категории свойственны замкнутость, холодность, отчужденность. Они привыкли сами разбираться с возникающими проблемами, не очень-то полагаясь на своих партнеров.
Подобная разница возникает по мере того, как дети с пеленок привыкают общаться с родителями.
Если взрослые спешат на плач и крик ребенка, то младенец привязывается к родителям и учится доверять другим.
А, вот, дети, у кого родители слишком заняты либо у них нет достаточной энергии, усваивают иной урок – им надо полагаться только на себя.
Подобные различия по-разному проявляются в группах.
В момент опасности люди, например, необязательно чувствуют себя спокойно в компании соплеменников, хотя группа могла бы предоставлять, по идее, ощущение спокойствия и безопасности.
Дабы проверить ход своих рассуждений относительно того, почему составленные из разных характеров люди демонстрируют повышенную степень выживаемости, психологи разбили студентов-добровольцев на группы из трех человек.
Их помещали в специальную комнату, где работал симулятор пожара – машина, изображавшая задымление.
Так, вот, те группы, где находились индивиды, кто набрал высокие баллы в категории СОО, достаточно быстро замечали дым – быстрее, чем те, где их не было.
Те группы, где оказывался индивид с высоким рейтингом тревоги, обнаруживали дым быстрее других.
Те же, в чьи ряды затесался индивид с высоким рейтингом отчужденности, вообще становились "чемпионами" – они первыми фиксировали дым и убегали из комнаты.