Поиск по сайту
Новости
- Орангутаны научились использовать орудия с выгодой для себя [2019-03-22]
- Мозг собак отличил настоящие слова от тарабарщины [2019-03-22]
- Какаду Гоффина выклевали палочки из картонки и использовали их в быту [2019-03-22]
- Орангутанов уличили в создании крючков [2019-03-22]
- Любовь самок гуппи к ярким самцам объяснили генами и освещением [2019-03-22]
- Орангутаны рассказывают друг другу о прошлом [2019-03-22]
Библиотека
- Блеск и нищета этологии [2018-05-03]
- Почему хозяева похожи на своих собак? [2018-03-15]
Видео
- Интервью с Анатолием Протопоповым [2019-02-13]
- Цирки: развлечение vs мучение [2018-12-15]
Разное
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему
Все | Индивидуальное поведение | Общественное поведение | Общие теоретические основы этологии | Половое поведение
Дети рождаются с понятиями о морали и этике
Дата публикации: 2010-05-10 / Обсуждение [0]
По данным ученых, годовалые дети "наводят порядок" среди игрушек – они наказывают "плохих" кукол, отнимают у них "вкусности", а также бьют их и ставят в угол.
Результаты этой работы опровергают традиционную теорию о том, что дети рождаются без каких-либо понятий в области морали и этики и становятся людьми в полном смысле этого слова лишь под влиянием воспитания и существующих социальных нарративов.
Ученые полагают, что способность отличать полезные вещи от бесполезных относится к области морали. Они также выявили, что младенцы дольше смотрят и проводят больше времени с теми из кукол и игрушек, которые им нравятся.
Так в ходе одного из экспериментов, детям в возрасте от полугода до года был показан анимационный фильм о геометрических фигурах. Один из героев фильма, красный шар с глазами, пытался взобраться на гору. Помогал ему в этом желтый квадрат, который подталкивал шар в гору, а зеленый треугольник пытался сбросить его вниз.
Испытуемые просмотрели этот "мультик" от шести до четырнадцати раз, в зависимости от их способности к концентрации, а затем 80% из них "назвали" квадрат "хорошим мальчиком", а треугольник – "плохим".
В ходе второго эксперимента игрушечная собака пыталась открыть коробку, при этом один плюшевый медвежонок помогал ей в этом, а другой – пытался не допустить. Большинство детей, просмотревших этот фильм шесть раз, выбрали "дружелюбного" медвежонка.
Профессор Пол Блюм, руководитель команды исследователей, полагает, что данные этих экспериментов опровергают теорию Зигмунда Фрейда, который считал: в начале жизни человек является животным аморальным. Блюм убежден, что наличие у младенцев врожденного чувства справедливости и морали, является сегодня научно доказанным фактом.
Подготовлено по материалам newsland.ru