- Орангутаны научились использовать орудия с выгодой для себя [2019-03-22]
- Мозг собак отличил настоящие слова от тарабарщины [2019-03-22]
- Какаду Гоффина выклевали палочки из картонки и использовали их в быту [2019-03-22]
- Орангутанов уличили в создании крючков [2019-03-22]
- Любовь самок гуппи к ярким самцам объяснили генами и освещением [2019-03-22]
- Орангутаны рассказывают друг другу о прошлом [2019-03-22]
- Блеск и нищета этологии [2018-05-03]
- Почему хозяева похожи на своих собак? [2018-03-15]
- Интервью с Анатолием Протопоповым [2019-02-13]
- Цирки: развлечение vs мучение [2018-12-15]
Цыплята обычной домашней курицы (Gallus gallus) в возрасте 3-4 дней способны решить такие арифметические задачи на сложение и вычитание, как, например, 4 – 2 = 2 и 1 + 2 = 3. Об этом сообщили итальянские учёные из университетов Тренто (Università degli Studi di Trento) и Падуи (Università degli Studi di Padova).
Чтобы выяснить это, исследователи воспользовались "стадным чувством" цыплят – они всегда стремятся присоединиться к наиболее многочисленной группе своих "товарищей", в роли которых в экспериментах выступали одинаковые пластиковые оболочки игрушек из киндер-сюрпризов.
Испытания проходили на круглой арене из белого пластика. Цыплёнок находился в коробке со съёмным прозрачным стеклом, через которое наблюдал "представление". Перед ним на арене были два картонных экрана, за которыми учёные прятали капсулы, перенося их из-за одного экрана за другой.
То, что продемонстрировали цыплята, называется импринтингом (или запечатлением), причём это — наиболее изученная его форма: птенцы следуют за родителями и друг за другом. Однажды, имитируя импринтинг, учёные обнаружили в головах цыплят маленькие компасы. Читайте также о том, как биологи превратили цыплят в зубастых мутантов и роботов (фото Rosa Rugani). |
Например, исследователи скрыли четыре капсулы за один экран, а две за другой. Затем они перенесли (так, чтобы цыплёнок видел) два из первоначальных четырёх предметов за второй экран. Когда птенца выпускали из коробки, он направлялся к экрану, за которым было большее число капсул. То есть он вычитал 4 – 2 и складывал 2 + 2. В ходе эксперимента цыплята успешно решали задачки в 75% случаев.
"Это первая демонстрация сложения и вычитания у молодых животных", — сообщила лидер группы исследователей Роза Ругани (Rosa Rugani). Статья опубликована в открытом доступе в журнале Proceedings of the Royal Society B.
Примеры задачек для птенцов: а) пример 4 – 2 против 1 + 2; (б) 4 – 1 против 1 + 1 (иллюстрация Rosa Rugani). |