- Орангутаны научились использовать орудия с выгодой для себя [2019-03-22]
- Мозг собак отличил настоящие слова от тарабарщины [2019-03-22]
- Какаду Гоффина выклевали палочки из картонки и использовали их в быту [2019-03-22]
- Орангутанов уличили в создании крючков [2019-03-22]
- Любовь самок гуппи к ярким самцам объяснили генами и освещением [2019-03-22]
- Орангутаны рассказывают друг другу о прошлом [2019-03-22]
- Блеск и нищета этологии [2018-05-03]
- Почему хозяева похожи на своих собак? [2018-03-15]
- Интервью с Анатолием Протопоповым [2019-02-13]
- Цирки: развлечение vs мучение [2018-12-15]
Животные, так же как и люди, способны выполнять высшие познавательные задачи, уверен психолог из Университета Айовы Эд Вассерман. Под его руководством группа ученых провела ряд экспериментов на бабуинах и голубях, исследуя их способности решать задачи с соотношениями.
«Нахождение соотношений между другими соотношениями прежде считалось типом познавательного процесса, отделяющего людей от остального животного мира. Последовавшее за этим открытие способности голубей так же делать сложные соотношения подтвердило наши подозрения в важности этого открытия для всей эволюционной теории», - цитирует Вассермана РИА «Новости».
Одна из познавательных способностей животных, открытая Вассерманом, заключается в способности делать заключение, являются ли два или большее количество предметов идентичными или они различаются. И бабуины, и голуби оказались способны к решению этой задачи в серии экспериментов с неповторяющимися парами одинаковых и различных изображений. Данная способность находить отличия в предметах и заключать их идентичность считалась прежде основой отличия человеческого мышления от мышления животных, отмечает ученый.
Во втором эксперименте Вассерман и его коллеги пошли еще дальше и попытались выяснить, могут ли животные научиться делать соотношения между соотношениями, такими как знак равенства между двумя парами одинаковых или неодинаковых объектов и знак неравенства между парой одинаковых и неодинаковых. В ходе исследований бабуины с помощью джойстика должны были обозначить, является ли соотношение между двумя изображениями таким же, как и между парой картинок увиденных несколько мгновений назад. Затем Вассерман повторил этот эксперимент с голубями, которые научились общаться с сенсорным экраном дисплея с помощью клюва, чтобы выполнить аналогичную задачу. Оба вида продемонстрировали способность к выполнению этой сложной интеллектуальной задачи.
По признанию самого Вассермана новость о том, что различия в человеческом и животном интеллекте могут быть количественными, но никак не качественными, «может поставить человечество в очень неловкое положение».