Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему

Все | Индивидуальное поведение | Общественное поведение | Общие теоретические основы этологии | Половое поведение


Вернуться "Индивидуальное поведение"


Младенцы способны различать языки

Дата публикации: 2007-06-13 / Обсуждение [0]

Уитни Вейкум (Whitney Weikum) из университета Британской Колумбии (University of British Columbia) утверждает, что вплоть до 8 месяцев младенцы способны различать, на каком языке разговаривают взрослые, даже по одним визуальным признакам.

Казалось бы, новорождённый малыш совершенно не ориентируется в окружающем пространстве. Однако не будем недооценивать возможности маленьких гениев. Ведь ещё в утробе матери ребёнок способен различать звуки и привыкает к звучанию родного языка (узнаёт голос мамы). После рождения младенцы начинают различать не только звуковую часть речи, но и визуальную: к слуховым ощущениям присоединяется "чтение по губам".

Вейкум и её коллеги показывали детям плёнки без звука, на которых взрослые люди говорили различные предложения на разных языках.

Как известно, дети не могут долго задерживать внимание на монотонном действии. Поэтому через какое-то время им становилось скучно смотреть на экран. Но как только человек на экране начинал говорить на другом языке, ребёнок смотрел на него с новым интересом.

Исследовав 36 детей в возрасте 4, 6 и 8 месяцев из двуязычных (английский и французский) и одноязычных (только английский) семей, группа учёных под руководством Вейкум пришла к следующим выводам:
- новорождённые младенцы в возрасте всего нескольких дней способны отличить родной язык от иностранного;
- скорее всего, дело в ритмическом построении различных языков, а в понимании различий ритмов младенцы настоящие эксперты;
- дети различают гласные и согласные любых языков мира;
- в первые 6 месяцев они могут различить физиономии двух обезьян, которых взрослые могут посчитать совершенно одинаковыми.

Дети, появившиеся в одноязычных семьях, теряют описанные способности примерно к 6 месяцам, в двуязычных к 8.

"Видимо, со временем визуальное различение особенностей произношения становятся для младенцев ненужным, и они его теряют", - говорит Вейкум.

Источник: Membrana.ru