Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему

Все | Индивидуальное поведение | Общественное поведение | Общие теоретические основы этологии | Половое поведение


Вернуться "Индивидуальное поведение"


Обезьяна-скульптор

Дата публикации: 2003-11-14 / Обсуждение [0]

Приматологи Г.Уэстергард и С.Суоми (G.Westergard, S.Suomi; Лаборатория сравнительной этологии при Зоологическом центре Национального института здравоохранения США, штат Мэриленд) проводили эксперименты с бурым, или черноголовым, капуцином (Cebus apella). Получив в свое распоряжение глиняные шарики, камешки, листья и темперные краски, 10 обезьянок, содержащихся в лабораторных условиях, начинали сосредоточенно придавать им сложные формы.

В течение 30 мин животные, активно действуя лапами, изменяли форму глины и украшали получавшиеся предметы красками и листьями. Работали они весьма увлеченно.

По принятой у приматологов шкале, взрослые капуцины считаются по своему развитию близкими к полутора-двухгодовалым детям. Как и дети, они теряют интерес к любому занятию сравнительно быстро. Сходство проявилось и в том, что одни особи менее склонны к искусству, другие более способны (некоторые даже предпочитали продолжать свои занятия с глиной, когда представлялась возможность получить пищу, пообщаться с соплеменниками или поиграть с другими игрушками).

Уэстергард признает, что развитию "творческих" наклонностей могло способствовать содержание обезьян в лабораторных условиях, так как в естественной среде они постоянно заняты поиском пищи, обеспокоены возможным появлением хищников и т.п., что не оставляет им свободного времени.



Подготовлено по материалам International Journal of Primatology. 1997. V.18. P.455 (США).