
- Орангутаны научились использовать орудия с выгодой для себя [2019-03-22]
- Мозг собак отличил настоящие слова от тарабарщины [2019-03-22]
- Какаду Гоффина выклевали палочки из картонки и использовали их в быту [2019-03-22]
- Орангутанов уличили в создании крючков [2019-03-22]
- Любовь самок гуппи к ярким самцам объяснили генами и освещением [2019-03-22]
- Орангутаны рассказывают друг другу о прошлом [2019-03-22]
- Блеск и нищета этологии [2018-05-03]
- Почему хозяева похожи на своих собак? [2018-03-15]
- Интервью с Анатолием Протопоповым [2019-02-13]
- Цирки: развлечение vs мучение [2018-12-15]

До сих пор предполагалось, что новые виды животных практически всегда появляются путем постепенного отклонения от основного рода.
Новоявленный вид насекомых принадлежит к группе плодовых мушек – паразитов, в которой каждый вид инфицирует разные растения.
В 1997 году Брюс Макферон и его коллеги из Университета Пенсильвании обратили внимание на плодовую мушку, которая заразила кусты азиатской жимолости на северо-востоке Пенсильвании. Так как первый куст этого растения появился в Северной Америке всего 250 лет назад, исследователи решили изучить вопрос о том, каким образом жимолость могла подвергнуться инвазии столь избирательно действующих паразитов.
Оказалось, что генетически эти паразиты являются результатом гибридизации двух местных видов плодовых мушек, которые облюбовали чернику и снежноягодник. В ходе предшествовавших этому исследований было установлено, что оба последних вида обладают уникальными вариантами генов, которые не встречаются более ни в одном другом виде – однако у жимолостной мушки были обнаружены и те, и другие варианты.
Сотня поколений
Однако жимолостные мушки не первое поколение гибридов. Первое поколение должно было бы иметь ровно половину генов одного родителя и половину – второго. Но у жимолостных мушек встречаются разные сочетания генов, что свидетельствует, что они спариваются между собой на протяжении как минимум сотни поколений.
Группа ученых во главе с Дитмаром Шварцем изучила пять групп жимолостных мушек, обитающих в разных местах – и каждая особь имела признаки гибридизации. "Это заставляет предположить, что в самой гибридизации должно быть нечто, что заставляет их колонизировать жимолость", – отмечает Шварц.
Как только гибриды обосновываются на новом месте, они практически перестают спариваться с особями из родительского вида, потому что взрослые особи плодовых мушек предпочитают спариваться на облюбованных ими растениях. В результате это изменение быстро приводит к формированию нового вида. Исследователи еще не готовы объявить, что жимолостная мушка завершила этот процесс, подчеркивает Шварц, ибо нельзя полностью исключать возможность спаривания с особями родительского вида.
Если гибридизация часто ведет к изменениям в предпочтении среды обитания, то она может играть гораздо более важную роль в эволюции животных, чем предполагалось ранее, говорит Шварц. В конце концов, многие – и даже большинство – видов животных на Земле живут в тесной взаимосвязи с конкретной средой обитания. "Это заставляет предположить, что гибридизация важна для биологической вариативности", – считает Томас Даулинг, биолог-эволюционист Университета Аризоны.