Вернуться "Половое поведение"

Что творится в голове женщины до и во время секса?

Дата публикации: 2014-09-01 / Обсуждение [0]

Источник изображения: Drosophilid by John Tann, on Flickr

Таким вопросом задается не одно поколение ученых мужей. К сожалению, на людях довольно сложно изучать нейронные процессы, запускающиеся при выборе сексуальных партнеров у мужчин и женщин. Но вот на модели дрозофил вполне можно определить базовые механизмы, которые могут действовать и у представителей более высоких ступеней эволюции. Этой возможностью воспользовались биологи и провели несколько исследований.

Первая работа была посвящена механизмам, с помощью которых самцы «соблазняют» самок и совершают совокупление. Выяснилось, что решение «быть или не быть» принимает самка. В мозге самок дрозофил обнаружили две группы нейронов - PC1 и PCD, от деятельности которых и зависит желание самки уступить конкретному самцу. «Включаются» эти нейроны в ответ на ухаживания самца. PC1 реагирует на серенады самца и его феромоны, а PCD – только на феромоны. Эти нейроны исследователи отнесли к группе doublesex. Кстати, они уникальны для женского пола.

Второе исследование позволило открыть в брюшном нервном стволе дрозофил группу нейронов (Abdominal-B), необходимых для финального аккорда в ухаживаниях. Если отключить эти нейроны у взрослых самок, то мухи продолжают свой полет и не реагируют на ухаживания своих кавалеров. А вот при «включении» этих нейронов самка останавливается и демонстрирует готовность к спариванию. По словам ведущего автора работы Дженнифера Басселла, самец и самка постоянно обмениваются сигналами, пока не «доберутся» до финального эпизода «знакомства» - спаривания. Когда самка останавливается, это означает, что она приняла ухаживания. И для понимания функционирования репродуктивных механизмов самки необходимо выяснить, какая группа нейронов регулирует поведение вообще, и отвечает за сигнал готовности - остановку, в частности.

Третий эксперимент проводился с целью изучить функции белка, попадающего в организм самки вместе со спермой. Это соединение получило название «секс-пептид». На него реагируют сенсорные нейроны матки, и, в результате, он же определяет поведение самки после спаривания. Благодаря наличию этого пептида самка воздерживается от повторных половых контактов примерно в течение десяти дней. Проследив путь нервных импульсов от сенсорных нейронов матки, ученые выяснили, что центр, обрабатывающий эти сигналы, находится в участке мозга, аналогичном гипоталамусу у позвоночных. А именно гипоталамус отвечает за половую восприимчивость (готовность, течку, овуляцию) у высших животных. Эти же участки регулируют работу эндокринной системы. Благодаря этим изысканиям у биологов теперь появилась возможность описать механизмы половой восприимчивости у высших животных (в том числе и у людей) на примере реакций и процессов у мух-дрозофил, сообщает ЛентаРу.

Похожие материалы:
Биологи нашли феромон сексуальной неразборчивости. В ходе своей работы ученым также удалось выяснить, какой именно феромон необходим для того, чтобы воспрепятствовать сексуальным контактам между двумя самцами. При нанесении на покровы генетически модифицированных самцов вещества 7-T, они переставали быть сексуально привлекательными для других самцов.

Похожие материалы:
Самые сексуальные родители дают неказистое потомство. Эта странная особенность наследственности может быть одной из причин, по которым не все индивидуумы одинаково привлекательны. Это может также объяснить, почему наиболее яркие сексуальные атрибуты чаще всего встречаются у птиц и бабочек, а не у других организмов.