- Орангутаны научились использовать орудия с выгодой для себя [2019-03-22]
- Мозг собак отличил настоящие слова от тарабарщины [2019-03-22]
- Какаду Гоффина выклевали палочки из картонки и использовали их в быту [2019-03-22]
- Орангутанов уличили в создании крючков [2019-03-22]
- Любовь самок гуппи к ярким самцам объяснили генами и освещением [2019-03-22]
- Орангутаны рассказывают друг другу о прошлом [2019-03-22]
- Блеск и нищета этологии [2018-05-03]
- Почему хозяева похожи на своих собак? [2018-03-15]
- Интервью с Анатолием Протопоповым [2019-02-13]
- Цирки: развлечение vs мучение [2018-12-15]
У каждого мужчины в организме есть гормон преданности. По словам ученых, это окситоцин, известный также как гормон объятий. Он помогает мужчинам сохранять верность, передает The Telegraph. Из-за окситоцина мужчины держались на более далеком расстоянии от привлекательной женщины, если они уже состояли в отношениях. А вот на одиноких мужчин данный гормон не производит никакого эффекта.
Доктор Рене Герлманн из Университета Бонна подчеркивает: ранее проводившиеся изыскания на животных позволили выделить окситоцин в качестве основного ключа к моногамии. Ту же роль он играет у людей.
Так, в ходе эксперимента одной половине мужчин ввели окситоцин со спреем, а второй половине - плацебо. В общей сложности в испытании принимали участие 57 здоровых мужчин. 50% состояли в моногамных отношениях.
Через 45 минут после введения добровольцев познакомили с привлекательной женщиной, которая то подходила, то отдалялась от участников. Позднее добровольцев спросили, когда женщина находилась от них на комфортном расстоянии.
Так как окситоцин усиливает доверие, ученые думали, что мужчины под действием гормона позволят женщине подойти близко. Но результат оказался обратным. Моногамные мужчины избегали женщину, даже если она смотрела на них, или они сами перемещались. А вот отношение к женщине не менялось. В любом случае ее считали привлекательной.
Отдельный эксперимент доказал, что окситоцин никак не влиял на то, как мужчины воспринимали других мужчин и насколько близко к ним подходили. Возможно, это природный механизм, позволяющий сохранить семью после рождения ребенка, ведь окситоцин сопряжен с установлением родственных связей.