- Орангутаны научились использовать орудия с выгодой для себя [2019-03-22]
- Мозг собак отличил настоящие слова от тарабарщины [2019-03-22]
- Какаду Гоффина выклевали палочки из картонки и использовали их в быту [2019-03-22]
- Орангутанов уличили в создании крючков [2019-03-22]
- Любовь самок гуппи к ярким самцам объяснили генами и освещением [2019-03-22]
- Орангутаны рассказывают друг другу о прошлом [2019-03-22]
- Блеск и нищета этологии [2018-05-03]
- Почему хозяева похожи на своих собак? [2018-03-15]
- Интервью с Анатолием Протопоповым [2019-02-13]
- Цирки: развлечение vs мучение [2018-12-15]
Мозг не может сочувствовать и анализировать в одно и то же время, пишут авторы нового исследования из Case Western Reserve University, Кливленд, штат Огайо, в статье, опубликованной в журнале Neuroimage.
Авторы считают, что их открытие поможет понять, почему некоторые бизнесмены рассматривают публичные отношения только с финансовой точки зрения, а так же прольет свет на некоторые проблемы в изучении аутизма, шизофрении и СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперреактивности у детей).
Главный автор исследования Энтони Джек считает, что способности к сопереживанию и анализу являются в некоторой степени взаимоисключающими, то есть, если мы отдыхаем или не заняты чем-то важным, наш мозг постоянно переключается между двумя «режимами», но как только мы ставим перед собой конкретную цель, включается одна из двух нервных цепочек, отвечающая либо за анализ, либо за эмпатию, в то время как работа другой угнетается.
В ходе исследования здоровым добровольцам предлагалось просмотреть 20 печатных и 20 видеосюжетов, заставляющих задуматься о человеческих чувствах и столько же сюжетов, касающихся физических знаний. Для контроля концентрации внимания, после каждой прочитанной статьи или просмотренного видео, исследуемым задавался вопрос по усвоенной теме, на который надо было ответить в течение семи секунд. Так же предлагалось делать перерывы на отдых, каждый разной длины, от одной до пяти секунд, расслабившись и глядя на красный крест перед собой. Все исследование проводилось под контролем МРТ.
По результатам исследования было выявлено, что во время просмотра «социального» видео и текста, активировались «чувственные» и угнетались «аналитические» нервные цепочки, в случае просмотра информации физической тематики, все происходило наоборот. Однако во время отдыха активность распределялась равномерно между обоими путями.
«Это говорит нам о том, что строение мозга взрослого человека имеет физиологический ограничитель для познания» – говорит Энтони Джек.
Исследователи считают, что схожие механизмы могут лежать в основе развития некоторых психических заболеваний.