- Орангутаны научились использовать орудия с выгодой для себя [2019-03-22]
- Мозг собак отличил настоящие слова от тарабарщины [2019-03-22]
- Какаду Гоффина выклевали палочки из картонки и использовали их в быту [2019-03-22]
- Орангутанов уличили в создании крючков [2019-03-22]
- Любовь самок гуппи к ярким самцам объяснили генами и освещением [2019-03-22]
- Орангутаны рассказывают друг другу о прошлом [2019-03-22]
- Блеск и нищета этологии [2018-05-03]
- Почему хозяева похожи на своих собак? [2018-03-15]
- Интервью с Анатолием Протопоповым [2019-02-13]
- Цирки: развлечение vs мучение [2018-12-15]
Самцы мыши оказались способны запоминать и имитировать ультразвуковые песни своих конкурентов при борьбе за внимание самок, что позволяет добавить этих грызунов в клуб «животных-певцов», в который раньше входили только человек и птицы, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале PLoS One .
«Мы заявляем, что мыши обладают ограниченной «версией» тех областей мозга и моделей поведения, которые используются человеком для обучения членораздельной речи и птицами – для заучивания песен. Если мы не ошиблись, то это открытие станет большим подспорьем для ученых, изучающих такие проблемы, как аутизм и неврозы. Исследователи, которые используют мышей для изучения расстройств речи, наконец-то узнают, какие части мозга контролируют пение грызунов», – заявил руководитель группы биологов Эрих Джарвис из университета Дьюка в городе Дарем (США).
Джарвис и его коллеги изучали структуру центров слуха и вокализации в мозге различных млекопитающих, в том числе и мышей, пытаясь найти те области, которые отличают человека от других животных.
Авторы статьи приобрели нескольких мышей и провели серию стандартных экспериментов. Биологи разделили своих подопечных на несколько групп и оценили то, как менялись их песни при появлении различных стимулов. В число этих стимулов входили обычный одеколон на базе этилового спирта, аудиозапись «серенады» другого самца и аромат мочи самки. В некоторых случаях биологи оглушали самца и наблюдали за изменениями в его песнопении.
Эксперимент показал, что самцы пытались копировать песню конкурента в тех случаях, когда в их клетке находился источник женских феромонов. Эти попытки были заметны не только в самой «серенаде», которую исполнял подопечный Джарвиса и его коллег, но и в его мозге.
По словам ученых, прослушивание песни приводило к активизации особых нервных клеток, связывающих центр слуха с двигательной корой мозга. Ученые предположили, что эти нейроны аналогичны по своим функциям тем областям человеческого и птичьего мозга, которые отвечают за речь и исполнение песен.