Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему

Все | Индивидуальное поведение | Общественное поведение | Общие теоретические основы этологии | Половое поведение


Вернуться "Индивидуальное поведение"


Люди чаще моргают в кино, если им неинтересно

Дата публикации: 2009-07-29 / Обсуждение [0]

Ученые из Токийского университета выяснили, что чаще всего, смотря кино, люди моргают в самые неинтересные моменты. Об этом свидетельствуют данные их исследования, сообщает New Scientist.

Исследование

В  рамках эксперимента первой группе добровольцев дали прослушать фрагмент аудиокниги, второй — посмотреть сцену из немого кино, а третьей показали видеоролик с рыбами в аквариуме. Во время просмотра ученые записывали время, когда участники моргали. После этого оставшейся группе добровольцев ученые проигрывали и показывали те же фрагменты.

Сравнение результатов, полученных во время каждой из двух частей опыта, показало, что люди моргают в одинаковое время. Однако это исследователей не удовлетворило — они предположили, что люди просто слишком часто моргают, поэтому зачастую периоды моргания совпадают. 

Ученые отфильтровали данные так, чтобы избавиться от случайных совпадений,  и обнаружили, что ситуация изменилась. Как выяснилось, в том случае, если люди смотрели  немое кино с сюжетом, они одновременно моргали в 23−31% случаев. Однако когда добровольцы смотрели на аквариум или слушали аудиозапись, этого не наблюдалось.

Результат

Исследователи пришли к выводу, что люди подсознательно настраивают процесс моргания так, чтобы не пропустить ничего интересного. Так, синхронные моргания возникают преимущественно тогда, когда заканчивается очень важная сцена, либо если главный герой пропадает с экрана.

По словам  ученого Тамани Накано, из-за моргания человек пропускает восприятие происходящего 6 секунд из каждой минуты. Получается, что при просмотре полуторачасового фильма глаза человека закрыты 15 минут, то есть 10% всего времени просмотра.

Он также отметил, что это первое исследование, которое показало, что человек моргает в течение всего кинопросмотра, но этот процесс хорошо скоординирован — люди реже моргают, если действие их захватывает.

Окно в другой мир

По мнению специалиста из Лондонского университетского колледжа Риса Джерента, данные исследования очень интересны. «Такая синхронизация в моргании говорит о том, что его вызывает что-то общее для всех», — считает Джерент.

Он напомнил, что другие исследования показали синхронную активность мозга у людей, смотрящих фильм в одном зале. «Возможно, определение причины одновременного мигания поможет понять, что думают люди, когда смотрят кино», — говорит ученый.

Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society.



Подготовлено по материалам Infox