Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему

Все | Индивидуальное поведение | Общественное поведение | Общие теоретические основы этологии | Половое поведение


Вернуться "Общественное поведение"


Игры в историю – компьютерная модель развития цивилизации в действии

Дата публикации: 2013-10-10 / Обсуждение [0]


Источник изображения: Warcraft III by Uriel 1998, on Flickr


Международная группа ученых из США и Великобритании разработали и воплотили в жизнь уникальный проект – компьютерную модель исторического развития цивилизаций.

Столь подробную модель ученым удалось создать впервые. Эта разработка опирается на культурно-социальное развитие, учитывает военное противостояние, экологический и географический факторы развития общества. Учитывая предыдущие разработки и попытки объяснить направление исторического развития общества, в этом проекте ученые включили статистические данные.

Сама модель представляет собой карту Африки и Евразии, на которой в определенных точках размещены виртуальные государства. Соответственно ландшафту и природно-климатическим условиям вся карта была поделена на клетки, имеющие разные условия для развития общества. Некоторые особо богатые природными ресурсами клетки стали «оружейными». Государства, «контролирующие» эти клетки получали преимущества в развитии экономики, технологий и военного дела.

У каждого социального формирования имелся так называемый «культурный геном», изначально приравненный к единице. В процессе моделирования развития «культурный геном» как увеличивался (если влияние данного сообщества распространялось территориально), так и уменьшался или исчезал (в зависимости от того, что происходило с захваченным обществом – геноцид или развитие под влиянием агрессора).

Результаты всех процессов выводились на монитор, где можно было проследить все процессы. Параллельно были введены данные развития цивилизаций на основе реальных исторических данных. Совпадение результатов компьютерного моделирования и реальной картины развития составило 65%. По мнению ученых, подобное моделирование может использоваться для изучения и обоснования любой теории о развитии общественных взаимоотношений, сообщает Газета.Ру.

Похожие материалы:
Неинформированные массы мешают меньшинству переубедить большинство. Группа биологов и математиков из США, Германии и Великобритании при помощи компьютерного моделирования и экспериментов на стайных рыбах показала, что присутствие наивных (неинформированных) особей, не имеющих собственного мнения, действительно может способствовать принятию коллективом более демократичного решения.

Похожие материалы:
Инстинкт толпы: от муравьев до людей. Д-р Казин строит математические модели движения и взаимодействия миллионов индивидуумов в сети. Для практической проверки компьютерных моделей большие стада животных наблюдают в природе.