Поиск по сайту




Пишите нам: info@ethology.ru

Follow etholog on Twitter

Система Orphus

Новости
Библиотека
Видео
Разное
Кросс-культурный метод
Старые форумы
Рекомендуем
Не в тему

18 февраля 2019 года (вторник) в 19:30
В центре "Архэ-Лайт" (Москва)

Состоится лекция «Инстинкты человека»

Подробности

Все | Индивидуальное поведение | Общественное поведение | Общие теоретические основы этологии | Половое поведение


Вернуться "Половое поведение"


Обнаружено влияние незнакомцев на выбор партнёра

Дата публикации: 2010-06-09 / Обсуждение [3]

Вполне понятно, что на выбор человеком спутника жизни может повлиять мнение родителей или друзей. Однако, психологи из университета Индианы (Indiana University) выяснили, что не меньшее значение подчас имеет даже мнение незнакомцев.

 

Исследователи провели следующий эксперимент: попросили 40 мужчин и столько же женщин оценить привлекательность того или иного человека, но не просто по фотографии, а после просмотра видео с так называемых "быстрых свиданий" (speed dating). При этом людей попросили не задумываться о том, длительные или короткие отношения они хотели бы построить.

Оказалось, что выбор участников зависел от того, как реагировал на "претендента" человек на экране. Так интерес мужчин к женщинам-кандидаткам возрастал, если они видели, что она понравилась мужчине на плёнке (такому же или более привлекательному, чем опрашиваемый). Незаинтересованность же никак не влияла на выбор мужского пола.

У слабого пола наблюдалась такая же тенденция (правда, безотносительно внешнего вида женщины на плёнке). Но девушки при этом теряли интерес, если замечали, что женщина-"советчик" не слишком рада партнёру, пишут авторы в статье, вышедшей в журнале Evolution and Human Behavior.

 

Ранее подобные явления (биологи называют это "копированием выбора партнёра") наблюдались лишь в животном мире (у рыб и птиц). У человека же такое поведение описано впервые. Нынешнее исследование ещё раз показывает, что привлекательность – вещь весьма условная.



Подготовлено по материалам membrana.ru